Транспортно-пересадочные узлы – территория притяжения
Второй совместный круглый стол ГАУ «Институт Генплана Москвы» и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ, посвященный рассмотрению актуальной градостроительной повестки Москвы - развитию транспортно-пересадочных узлов.
Круглый стол «Транспортно-пересадочные узлы – территория притяжения»
Дата: 23 ноября 2017 г.
Время: 11:00-14:00
Место проведения: ГАУ «Институт Генплана Москвы», Москва, ул.2-я Брестская, д.2/14, конференц-зал
Регистрация: https://genplanmos.ru/logon/
В сентябре 2016 года было запущено движение по новой внутригородской пассажирской магистрали – Московскому центральному кольцу, которое использует модернизированную инфраструктуру Малого кольца Московской окружной железной дороги. Спустя год, к октябрю 2017 года по новой пассажирской дороге было перевезено более 100 млн. пассажиров. Для удобства пассажиров на всех станциях МЦК, пересекающихся с линиями метро, а также с другими внутригородскими магистралями построены современные, комфортабельные транспортно-пересадочные узлы, которые обеспечивают удобный переход пассажиров с одного вида транспорта на другой, позволяют оптимизировать маршруты движения пассажиров и значительно разгрузили самые загруженные линии метро и другие внутригородские магистрали.
Большинство ТПУ были возведены как новые транспортные объекты, на территориях бывших промышленных и транспортных зон, которые не использовались в целях пассажирских перевозок. Создание новых пассажирских маршрутов и ТПУ позволили планировать развитие территории, прилегающей к новой пассажирской магистрали и ТПУ, как территорию с потенциалом значительного роста и развития.
Главной задачей реализации проекта МЦК и ТПУ является комплексное и сбалансирование планирование развития территории с использованием коммулятивного эффекта, полученного от введения в эксплуатацию МЦК. Решение задачи носит комплексный характер, так как требует учета целого комплекса факторов, обеспечивающих гармоничное развитие прилегающей территории, и консолидации общественного мнения жителей.
На повестке дня:
- применение комплексного подхода по разработке и реализации проектов в районах размещения ТПУ;
- нормативное обеспечение процесса разработки документации по планировке территории ТПУ;
- социальные и экономические эффекты от реализации проекта МЦК и ТПУ;
- нормативное обеспечение процесса разработки документации по планировке территории ТПУ;
- градостроительное развитие территорий, прилегающих к ТПУ МЦК;
- лучшие отечественные практики планировочной организации территории ТПУ.
Модераторы:
Баевский Олег Артемович, заместитель директора ГАУ Институт Генплана Москвы по градостроительному проектированию
Ильина Ирина Николаевна, д иректор Института региональных исследований и городского планирования НИУ «Высшая школа экономики»
Программа
10:30-11:00 |
Регистрация участников, кофе-брейк |
11:00-11:10
|
Вступительное слово Директор ГАУ «Институт Генплана Москвы» Гармаш Оксана Алексеевна Тема: Применение комплексного подхода по разработке и реализации проектов в районах размещения ТПУ(30 мин.) |
11.40-13.00 |
Тема: МЦК: оценка транспортных и градостроительных последствий.
Тема: Градостроительное развитие территорий, прилегающих к ТПУ МЦК.
Тема: Разработка планировочных решений узлов агломерационного значения на примере ТПУ «Рязанская» МЦК (10 мин.).
Тема: Нормативное обеспечение процесса разработки документации по планировке территории ТПУ(10 мин).
Тема: Определение приоритетных направлений развития узлов железнодорожного транспорта в Московской агломерации(10 мин.).
Тема: Создание ТПУ в Москве: проблемы и перспективы развития(10 мин). |
13:00-13:10 |
Кофе-брейк |
13:10-13:50 |
Дискуссия. Участники дискуссии: Представитель АО «МКЖД» Туз Анатолий Васильевич, советник директора ГАУ «Институт Генплана Москвы» |
13:50-14:00 |
Подведение итогов круглого стола Заключительное слово |