• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Летняя школа ВШЭ-GS Group 2017

Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий

Летняя школа ВШЭ – GS Group - БФУ в Калининградской области — стратегический образовательный проект, реализуемый в рамках долгосрочного сотрудничества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Институт региональных исследований и городского планирования) и холдинга GS Group при участии Балтийского федерального университета им. И. Канта. Летняя школа проводится под эгидой московского офиса ООН-Хабитат (Программа ООН по населенным пунктам) в сотрудничестве с Администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ» и Австрийским обществом изучения Кавказа (The Austrian Institute for Caucasus Studies (ICS)) при поддержке ООО "Мосинжинвест".


По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

 

Летняя школа в Калининградской области является междисциплинарным научно-образовательным проектом, который предполагает проведение как образовательных и научно-исследовательских мероприятий (лекции, мозговые штурмы, форсайт-сессии, семинары в администрациях городов), так и культурно-образовательной программы (экскурсии, мастер-классы). В рамках летней школы ее участники не просто приобретают новые знания, но и активно используют их в ходе выполнения групповых проектных работ, осваивают новые для себя виды деятельности: интервьюирование представителей местных органов власти и местных сообществ, разработку управленческих решений и дорожных карт, публичные выступления, участие в тренингах и многое другое.

Летняя школа может рассматриваться как один из инструментов развития кластера «Технополис GS» (инвестиционный проект GS Group, г. Гусев Калининградской области) и региона в целом как инновационной экосистемы, обеспечивающей высокий уровень жизни населения.

Актуальность проведения летней школы связана с ростом интереса государства (в лице Минстроя России) к появлению в нашей стране «умных городов». Так, по словам заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса, в ближайшее время будут проведены необходимые исследования и объявлены пилотные территории для реализации концепции Smart City.

Место проведения летней школы выбрано неслучайно: Калининградская область является одним из прогрессивных регионов нашей страны, руководство которого поддерживает реализацию проектов в сфере инновационного развития. В регионе расположен «Технополис GS» — частный инновационный кластер, объединяющий производственную зону, научно-исследовательский центр, бизнес-инкубатор и жилую зону с удобной и инфраструктурой и благоприятной средой для самореализации как профессионалов технических специальностей, так и людей творческих профессий.

Экспертами и преподавателями будут выступать научно-педагогические работники НИУ ВШЭ, БФУ им. И. Канта, сотрудники холдинга GS Group, представители Правительства Калининградской области, администраций муниципалитетов региона.

Тематическая направленность летней школы связана с тремя научно-образовательными направлениями:

  • управление инновационным развитием малых городов;
  • технологии управления инновационным кластером как драйвером комплексного развития территории малого города;
  • развитие лидерских качеств для эффективного менеджмента.

Актуальность этих направлений обучения обусловлена мировыми трендами инновационного развития городов, все более активно использующих интеллектуальные технологии для решения каждой индивидуальной задачи. Современные технологии меняют принципы и подходы к городскому планированию: новые задачи требуют комплексного подхода, к их решению привлекается более широкий круг участников, в том числе экспертные сообщества, используется инновационное аппаратное и программное обеспечения.

Сегодня с появлением новых требований к инновационному преобразованию городов и достижению их конкурентоспособности формируются и активно внедряются модели городского развития, важнейшее место в реализации которых занимают информационные технологии и человеческий капитал. Главной целью внедрения таких моделей является обеспечение устойчивого развития всех сфер жизнедеятельности города: экономики, управления, энергетики, транспорта, промышленности, окружающей среды и человеческого капитала. Особое место занимает формирование эффективного стратегического инвестиционно-градостроительного плана развития города.

Основные цели летней школы:

  • получение практического опыта в области разработки механизмов внедрения инновационных моделей городского развития;
  • формирование конкретных предложений в области комплексного развития города Гусева и в частности «Технополиса GS».

Задачи летней школы:

  • получение слушателями комплексных междисциплинарных знаний (включая современные теории и подходы в области стратегического и территориального планирования, градостроительного развития, государственного и муниципального управления, развития сферы туризма) и их практическое применение для решения определенных социально-экономических задач конкретного города;
  • изучение и анализ социальных, экономических и правовых особенностей малых городов и территорий в разрезе потенциала инновационного развития;
  • поиск ресурсов для реализации задач, связанных с комплексным социально-экономическим развитием городских территорий, региона в целом, в том числе как субъекта международного сотрудничества;
  • формирование направлений развития территории в контексте задач регионального и международного стратегического планирования, прежде всего в Балтийском регионе;
  • разработка рекомендаций по эффективному использованию инструментов местного самоуправления и государственно-частного партнерства для инновационного развития территории;
  • апробация моделей «умного» городского развития с привлечением ресурсов и потенциала заинтересованных сторон;
  • изучение проблем регионального и местного характера, анализ интересов и потребностей различных социальных групп населения;
  • приобретение практических навыков проектной деятельности и командной работы по решению конкретных социально-экономических задач городского развития;
  • обоснование практической значимости собственных проектов.