• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Принятие 172-ФЗ обеспечило новые правовые рамки стратегирования, требующие кардинального изменения всей системы стратегического планирования, актуализации и разработки целого комплекса основополагающих документов, главным образом, на федеральном и региональном уровнях. Сложившаяся нестабильная экономическая, финансовая и геополитическая ситуация обусловливает необходимость уточнения приоритетов социально-экономического развития на всех уровнях управления Российской Федерации. В этих условиях действующие Стратегии социально-экономического развития субъектов РФ и их муниципалитетов требуют внесения определенных корректировок: уточнения прогнозных значений показателей и дополнения системы антикризисных мер, механизмов и инструментов реализации установленных в документах мероприятий.

Анализ сценарных условий развития кризиса и прогнозирования макроэкономических и бюджетных рисков в 2016–2018 гг. показал, что период низких цен на нефть дает шанс для естественной адаптации структуры экономики, постепенного избавления от эффекта «ресурсного проклятия», благодаря относительному снижению издержек и повышению ценовой конкурентоспособности отечественных производителей. Однако воспользоваться этими возможностями удастся лишь на траектории движения от государственно-монополистического капитализма в сторону конкурентной рыночной экономики, характеризующейся низким уровнем регулирования, усилением правовых институтов и экономических контактов с передовыми странами.

Оперативная реакция на негативные явления в экономике и предупреждение их проявлений – важная управленческая задача антикризисного менеджмента, эффективность реализации которой, во многом, зависит от актуальности и достоверности информационной базы социально-экономических, производственных и бизнес-процессов, протекающих в региональной системе, в формировании которых определяющую роль играют системообразующие организации.

Главная цель создаваемого интерактивного Банка данных лучших практик антикризисного управления – обеспечение региональных органов исполнительной власти возможностями взаимного обмена положительным опытом антикризисного управления региональным развитием, в том числе направленных на реализацию региональных стратегий социально-экономического развития.

Главная задача проекта – стать постоянно функционирующей площадкой для государственных органов управления по поиску и экспертному обсуждению применяемых в регионах мероприятиях, осуществляемых в рамках антикризисного управления.