• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Комментарий Евгения Плисецкого журналу "Инженерные сооружения"

Во втором номере журнала Инженерные сооружения за 2017 год, посвященному вопросам полицентрического развития Москвы и формированию новых точек роста вышел комментарий о развитии системы самостоятельных подцентров на территории города.

Главными трендами, определяющими характер и модели развития городов в условиях постиндустриальной экономики и развития комфортной среды проживания населения, являются переход к многофункциональному использованию территории, отказ от «монофункциональных» районов; 24-часовая активность; повышение роли общественных пространств и реализация социокультурных проектов; внедрение новых стандартов качества жилья (в том числе обеспеченность площадью, стандарты строительства, разнообразие предложения). Сбалансированное развитие Москвы и всего Московского региона может быть обеспечено только за счет формирования локальных самодостаточных и самостоятельных функциональных подцентров по типу «дом-работа-отдых», характеризующихся высокой плотностью УДС, развитием общественно-деловых пространств. При этом жилые массивы должны обладать высокоорганизованной социально-культурной, торгово-развлекательной, общественной средой, а формирование рабочих мест — происходить за счет видов деятельности с высокой добавленной стоимостью. Перспективные направления развития Москвы, как представляется, связаны отнюдь не с развитием отдельных точек роста (будь то Новая Москва или московские промзоны), а с решением целого комплекса системных проблем инвестиционно-градостроительного развития, для чего рекомендуется координировать развитие новых кварталов с созданием линий общественного транспорта; благоприятствовать смешению типов городской активности для исключения возможности дисбаланса места работы и места проживания, приводящего к увеличению дистанций перемещения; управлять расширением города с помощью концентрации городской активности в зонах наиболее эффективно работающего общественного транспорта и благоприятствуя уплотнению и модернизации территорий вокруг транспортных узлов, а также содействию развития экологических кварталов. В рамках развития промышленных территорий следует уделить внимание не только жилищному и офисному строительству, но и научно-инновационному развитию оставшихся производств, НИИ, НПО и т.д. Катализаторами социально-экономического возрождения слаборазвитых кварталов в районе городской периферии, в том числе промзон, могут стать мультимодальные транспортные узлы на станциях метро и МЦК. Наличие существенных отставаний в развитии общественной инфраструктуры в Новой Москве обусловливает необходимость совместной (московских властей и бизнеса) проработки планов развития территорий. Привлечению бизнес-структур на новые территории могут способствовать максимально льготные условия на осуществление хозяйственной деятельности, стимулирование развития новых форматов недвижимости (арендного жилья). При обеспечении роста деловой активности и создания высокооплачиваемых рабочих мест население само собой потянется на эти территории, что позволит существенно снизить коммерческое строительство в «старой» Москве, увеличив возведение новых общественно-деловых, высокопроизводительных и торгово-развлекательных центров, природных и туристско-рекреационных зон на присоединенных территориях.


Источник: http://www.mosinzhproekt.ru/img/storage/publications/71/75/IS_17_web.pdf