• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

3-я летняя школа ВШЭ-САФУ на Соловках

Участникам Летней школы!

Благодарим Вас за участие в конкурсе на участие в 3-й Летней школе на Соловках 2017. 
По итогам конкурсного рассмотрения заявок участнкиами Летней школе стали: 

Фамилия Имя ОтчествоФакультетУровень обученияКурс 
Правдюк Анна СергеевнаКоммуникаций, медиа и дизайнаБакалавриат4
Шантырева Любовь ВикторовнаКоммуникаций, медиа и дизайнаМагистратура1
Шуклина Мария АндреевнаВысшая школа урбанистики им. А.А. ВысоковскогоМагистратура2
Турчанинов Дмитрий ПетровичСоциальных наукБакалавриат3
Нурдинова Дина РуслановнаПолитологииМагистратура1
Фролова Екатерина СергеевнаГуманитарных наукБакалавриат3
Князева Мария Олеговна Факультет Бизнеса и Менеджмента Магистратура 1 
Василенко Олег АлександровичФакультет гуманитарных наукМагистратура1
Федотова Софья ВасильевнаБизнеса и менеджментаМагистратура1
Федорова Анна Викторовна Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наукБакалавриат2 
Крутских Полина Юрьевна Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наукМагистратура1 
Черепанова Алина Игоревна Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наукБакалавриат2 


 

Летняя школа на Соловках 2017 – важный проект для студентов вузов-организаторов не только с точки зрения духовного, культурного, творческого, образовательного развития. «Соловецкий проект» может рассматриваться и как один из инструментов влияния на принятие стратегических государственных решений по развитию этой уникальной в природном, духовном и культурно-историческом отношении территории. Актуальность ее проведения связана с необходимостью разработки проектных и управленческих решений в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Соловецкого архипелага и Генерального плана муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» с учетом ряда поручений Президента и Правительства Российской Федерации, рекомендаций ЮНЕСКО, а также с учетом интересов различных заинтересованных сторон - органов власти различных уровней (федеральных, региональных, муниципальных), музея, монастыря, общества (жителей и приезжающих на Соловки), международных организаций (ЮНЕСКО).

В 2017 году Летняя школа будет носить международный характер и будет проводиться в партнерстве с кафедрой ЮНЕСКО.

Летняя школа пройдет с 
14(15) августа 2017 г. по 22(23) августа 2017 г.

Конкурсный набор участников 3-ей Летней школы НИУ ВШЭ-САФУ «Комплексное развитие территории с уникальным природным и историко-культурным наследием на примере Соловецкого архипелага» в партнерстве с кафедрой ЮНЕСКО

Прием заявок на Летнюю школу (анкета и эссе) осуществляется в электронном виде:

Конкурсные материалы (анкеты и эссе) принимаются до 31 марта включительно.
Срок конкурса - до 31 марта 2017 г. 
Итоги конкурса будут объявлены и размещены на сайте Летней школы 11 апреля 2017 года.

Летняя школа на Соловках является междисциплинарным научно-образовательным проектом, который предполагает проведение как образовательных и научно-исследовательских мероприятий (лекции, практикумы, дискуссии, мозговые штурмы, полевые работы, конференции), так и культурно-образовательной программы (экскурсии, мастер-классы). 
В рамках Летней школы ее участники не просто приобретают новые знания, но и активно используют их в ходе разработки групповых проектных работ, осваивают новые для себя виды деятельности – интервьюирование представителей местного сообщества, разработку управленческих решений и дорожных карт, публичные выступления, участие в тренингах и многое другое.

3-я совместная летняя школа будет включать как уже апробированные в 2015-2016 г. направления проектной работы в том числе: «Образование», «Экономика и туризм», «Инфраструктура», «Общество», «Экология», так и новые направления теоретической и практической работы, в том числе «История и Всемирное наследие». Фокусом школы станет развитие Соловецкого архипелага в контексте международного и регионального сотрудничества и развития. В том числе планируется провести очередную летнюю школу под эгидой ЮНЕСКО, при активном участии как иностранных экспертов этой международной организации, так и специалистов кафедры ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева.

История Летней школы (2015 - 2016):

Экспертами и преподавателями будут выступать научно-педагогические работники САФУ, НИУ ВШЭ (кампусы в Москве и Санкт-Петербурге), ЮНЕСКО, Арктического Университета Норвегии (Тромсе, Норвегия), Университета Гумбольта (Берлин, Германия), других зарубежных партнерских университетов, представители органов исполнительной власти, местного сообщества (Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника, Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря, Соловецкого морского музея и др.). Летняя школа проводится при поддержке Администрации Архангельской области.

От Москвы планируется участие таких подразделений как: Факультет социальных наук, Факультет мировой экономики и мировой политики, Институт региональных исследований и городского планирования, Институт статистических исследований и экономики знаний и др. От Санкт-Петербурга планируется участие таких подразделений как: Департамент экономики, Департамент истории и Лаборатория экологической и технологической истории, Департамент социологии, Департамент менеджмента, Лаборатория экономики культуры.

Содержание программы обусловлено спецификой и потенциалом данной территории для теории и практики изучения возможностей поиска и привлечения ресурсов, для ее социально-экономического развития и внедрения эффективных форм местного самоуправления и государственно-частного партнерства, реализации научно-аналитической, проектной и культурно-образовательной деятельности при одновременном решении задач сохранения особо значимых природных и культурно-исторических ландшафтов.

Очередная школа планируется как международная: к участию будут приглашены студенты, преимущественно обучающиеся по направлениям славистика и русистика, из партнерских университетов, прежде всего, Северной Европы, включая Университет Тромсе (Норвегия), Университет Аалто (Финляндия), Университет Упсала (Швеция).

Основная цель ЛШ:

Основная цель школы - получение практического опыта проектной работы по комплексному развитию территории с уникальным природным и историко-культурным наследием и разработка конкретных предложений и управленческих решений в контексте реализации стратегии социально-экономического развития Соловецкого архипелага, новых задач международного и регионального сотрудничества.

Основные задачи ЛШ:

  • получение слушателями комплексных междисциплинарных знаний (включая современные теории и подходы в области стратегического и территориального планирования, градостроительного развития, государственного и муниципального управления, развития сферы туризма и экономики впечатлений) и их практическое применение для решения конкретных социально-экономических задач конкретного региона;
  • изучение историко-культурного и природного наследия Соловецких островов;
  • анализ современной социальной, экономической и правовой ситуации на территории;
  • поиск и определение возможных источников и ресурсов для реализации задач, связанных с комплексным социально-экономическим развитием территории в контексте более широких задач социально-экономического региона в целом, а также задач международного сотрудничества;
  • рассмотрение задач развития территории в контексте задач международного и регионального стратегического планирования и развития, прежде всего в Баренц-регионе, а также с учетом рекомендаций ЮНЕСКО;
  • разработка рекомендаций по возможностям использования механизмов местного самоуправления и государственно-частного партнерства;
  • апробация возможных моделей социально-экономического развития территории с привлечением ресурсов и потенциала различных заинтересованных сторон;
  • изучение и учет реальных проблем регионального и местного характера, анализ интересов и потребностей различных социальных групп населения;
  • включение в контекст современных практик и технологий сохранения и актуализации культурного наследия, развития территорий с особым статусом;
  • получение слушателями практических навыков проектной деятельности и работы в междисциплинарных командах для решения конкретных социально-экономических задач регионального развития;
  • формирование обоснований предлагаемых проектов с точки зрения финансово-экономического, правового, институционального, методического и организационного обеспечения их реализации.

Летняя школа запланирована на период 30 июля 2017 г. по 10 августа 2017 г. (с учетом дороги).

Программа Летней школы будет включать следующие основные направления:

  1. Образование
  2. Экономика и туризм
  3. Инфраструктура и градостроительство
  4. Социальная сфера
  5. Общество
  6. Международное сотрудничество
  7. История и Всемирное наследие
  8. Экология

Примерная тематика лекций Летней школы:

Помимо лекций и проектной работы, запланированы тренинги-семинары по целеполаганию и сегментированию в туристической сфере, по публичным выступлениям, участию в программах международной мобильности и т.д.

Важными дополнениями к программе станут участие в мастер-классах по традиционным ремеслам Русского Севера, творческих мастерских, реализуемых Соловецким морским музеем.

Вклад НИУ ВШЭ в программу совместной (САФУ-НИУ ВШЭ) летней школы будет включать, в том числе, следующие лекции и семинары:

  • Лекция «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: лучший опыт, рекомендации по сохранению и разитию. Особенности Соловецкого историко-архитектурного анасамля как объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО»
  • Лекция «Возможности использования методологии форсайт-исследований и построения "дорожных карт" для разработки стратегий регионального развития»
  • Лекция-практикум «Социологический анализ развития и состояния территорий»
  • Лекция «Социокультурные аспекты развития территории»
  • Лекция-семинар «Возможности учета роли общественного мнения и активизации общественного участия на Соловках. Приницп “пяти ключей”»
  • Лекция «Туризм Особого Назначения: Ообенности, возможности и варианты развития туристической отрасли на Соловках»
  • Лекция «Территориальное планирование и его роль в управлении развитием территорий, обладающих историко-культурным и природным наследием мирового значения»
  • Лекция «Брендинг территории как фактор развития Соловецкого архипелага»
  • Лекция «Международный опыт по развитию уникальных в природном и культурном отношении территорий» (совместно с преподавателями зарубежных партнерских университетов, в том числе Университета Тромсе)
  • Лекция "Соловки: экологическая история"
  • Лекция «Принципы разработки и возможные варианты комплексного стратегического социально-экомического развития Соловков»
  • Лекция «Управление развитием социальной сферы на Соловках»
  • Лекция «Возможности использования механизмов регионального международного научно-образовательного сотрудничества для территориального развития»
  • Лекция «Новые задачи сохранения всемирного культурного и природного наследия возникли в 1990-е – 2010-е гг.»
  • Лекция/Семинар «Взаимодействия монастыря с другими акторами. Способы саморепрезентации монастыря как музейного пространства и как пространства религиозного»
  • Семинар-тренинг по целеполаганию и сегментированию в туристической сфере
  • Тренинг по участию в программах международной мобильности
  • Мастер-класс «Стратегическое планирование и построение «дорожных карт» комплексного социально-экономического развития Соловков на основе использования методологий Форсайт-исследований»
  • Семинар-тренинг по решению градостроительных задач и задач по благоустройству территорий (на пример Генерального плана а муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое») с учетом задач стратегического планирования на региональном и международном уровне.

Основанием для реализации Летней школы служит подписанное в 2014 г. Соглашение о партнерстве между САФУ и НИУ ВШЭ. Предполагается, что со-финансирование данного проекта будет осуществляться за счет средств конкурса грантов на реализацию образовательных проектов, организуемого в феврале-марте 2017 г. Агентством по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области.

Целевая аудитория:

Учащиеся бакалавриата и магистратуры, аспирантуры/PhD НИУ ВШЭ (кампусы в Москве и Санкт-Петербурге), САФУ, зарубежных партнерских университетов, прежде всего Баренц-региона и стран Северной Европы, в том числе Арктического Университета Норвегии (Норвегия), Университета Гумбольта (Германия), Университета Аалто (Финляндия), Университета Упсала (Швеция) (от зарубежных вузов планируется участие студентов, обучающихся преимущественно по направлениям славистика, русистика).

Ожидаемые результаты:

  • Получение слушателями практических навыков по использованию ресурсов и механизмов местного, муниципального и государственного управления, потенциала развития региона для решения социально-экономических задач развития территории, обладающей особым статусом, связанным с необходимостью сохранения природного и историко-культурного наследия.
  • Получение слушателями знаний и методик в области построения «дорожных карт» для стратегического прогнозирования и планирования развития региона (на примере конкретного муниципального образования).
  • Получение слушателями знаний в области территориального планирования и его роли в управлении развитием территорий, обладающих историко-культурным и природным наследием мирового значения.
  • Понимание механизмов возможного использования наследия Соловецких островов для развития местного сообщества, региона, и в целом, – образования и культуры Российской Федерации, межрегиональной и международной кооперации и сотрудничества.
  • Разработка проектных идей и проектов по социально-экономическому развитию Соловецких островов, включенных в стратегию развития территории, ориентированных на повышение экономической активности местного населения, развитие туристического потенциала, учет международных рекомендаций (ЮНЕСКО) и задач развития на региональном и международном уровнях.
  • Навыки, связанные с поиском инновационных решений задач комплексного плана по социально-экономическому развитию Соловков на основе учета общественного мнения и интересов различных социальных групп.
  • Формирование модели использования культурного, образовательного, научного потенциала для местного и регионального развития, применимой для других регионов Российской Федерации, создания системы специализированных культурных и научно-образовательных площадок на уникальной территории с учетом ее исторических, природных и культурных особенностей.
  • Навыки командной междисциплинарной работы, направленной на решение конкретных социально-экономических задач с учетом интересов различных социальных групп и особенностей территориального развития. 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!