Реализованные проекты
Название проекта |
Описание осуществляемой научной и экспертно-аналитической деятельности |
Исполнитель |
2020 г. |
||
Оценка человеческого капитала (ПАО ТМХ) |
Объект исследования – человеческий капитал и его измерение. Предмет исследования – разработка инструментария оценки развития человеческого капитала в следующих регионах и городах России: · г. Москва; · Московская область (г. Коломна, д. Демихово, г. Мытищи); · Брянская область (г. Брянск); · Тверская область (г. Тверь); · Ростовская область (г. Новочеркасск); · Пензенская область (г. Пенза); · г. Санкт-Петербург; · Саратовская область (г. Саратов, г. Энгельс); · Алтайский край (г. Барнаул); · Чувашская республика (г. Чебоксары, г. Канаш); · Республика Карелия (г. Петрозаводск). Цель работы – оценка емкости и потенциала развития человеческого капитала, позволяющих принять решение о стратегии развития АО «ТМХ». Методы исследования – системный анализ, экономический анализ, прогнозирование, статистический анализ, компаративный анализ, системное и имитационное моделирование. В процессе работы были получены следующие результаты: · разработаны методика оценки индекса человеческого потенциала (ИЧП) и план сбора исходных данных для проведения расчетов, в том числе: разработаны и применены основные принципы разработки методики оценки ИЧП, адаптированной для российских городов; осуществлен сбор исходных данных для проведения расчетов; проанализированы результаты оценки ИЧП на основе разработанной методики; · определен социально-экономический профиль городов (регионов) с учетом динамики показателей за последние 5 лет (2014-2018гг.), в том числе: разработана методика расчета индекса «CPI», адаптированная к российским городам (для определения профилей городов); проведен анализ хозяйственной деятельности предприятий в городах присутствия ТМХ; осуществлено формирование социально-экономического профиля городов (регионов) с учетом динамики показателей за период 2014-2018гг.; · определено текущее состояние и разработан прогноз качества городской среды на период до 2028г., в том числе: проведена оценка текущего состояния качества городской среды; осуществлена разработка прогноза качества городской среды; · произведен расчет емкости человеческого капитала городов/регионов с выделением возможности формирования заданного уровня человеческого капитала в разрезе заданных целевых должностей/ квалификаций емкости человеческого капитала городов/регионов, в том числе: проведена оценка потребности в человеческом капитале и расчет емкости человеческого капитала городов/регионов; проанализированы возможности формирования заданного уровня человеческого капитала в разрезе заданных целевых должностей/ квалификаций емкости человеческого капитала; · разработаны сценарии эволюции человеческого капитала с учетом базового и оптимистичного сценариев социально-экономического развития регионов, а также базового и форсированного сценариев для факторов роста человеческого капитала в регионе (под форсированным сценарием подразумеваются целевые инвестиции ТМХ в факторы роста человеческого капитала), в том числе: проведено исследование базового и оптимистичного сценариев социально-экономического развития регионов; осуществлена разработка сценариев эволюции человеческого капитала с учетом базового и оптимистичного сценариев социально-экономического развития регионов; проанализирована разработка базового и форсированного сценариев для определения факторов роста человеческого капитала в регионах. |
ИРИГП |
2019 г. |
||
Разработка Стратегии социально-экономического развития городского округа Ступино Московской области на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации | Цель: разработка Стратегии социально-экономического развития городского округа Ступино Московской области и Плана мероприятий по ее реализации, обеспечивающих достижение стратегической цели городского округа Ступино Московской области (далее - городской округ) – формирование промышленного центра с инновационной диверсифицированной экономикой, широкими возможностями осуществления предпринимательской деятельности и высоким потенциалом экономического и гражданского развития населения городского округа.
.Задачи выполнения: Определение внутренних и внешних условий, тенденций, конкурентных преимуществ и возможностей, ограничений, угроз, диспропорций, дисбалансов (включая финансовые, экономические, социальные и технологические) развития городского округа на основе результатов системного комплексного анализа его текущего социально-экономического положения. Разработка основных сценариев развития городского округа, согласованных с документами стратегического планирования Московской области и Российской Федерации. Определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач территориального развития городского округа. Выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики городского округа, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов. Формирование комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа. Определение ключевых показателей эффективности и индикаторов реализации мероприятий реализации Стратегии и их значений. Определение объема ресурсов, необходимого для достижения заявленных целей и решения задач социально-экономического развития городского округа, и формирование предложений по их источникам. Разработка предложений по совершенствованию системы муниципального управления в городском округе для достижения стратегических целей социально-экономического развития городского округа. Разработка рекомендаций по порядку проведения мониторинга исполнения документов стратегического планирования. |
ИРИГП |
Сопоставительные оценки градостроительного развития территорий города Москвы и других городов мира |
Предмет исследования – оценка градостроительного развития территории города Москвы относительно градостроительного развития территорий других мегаполисов мира по показателям, отражающим приоритеты градостроительной политики города Москвы. Цель работы – объективная сопоставительная оценка развития города Москвы и крупнейших мегаполисов мира по показателям, характеризующим градостроительное развитие и инвестиционную привлекательность. Методы исследования – системный анализ, моделирование, бенчмаркинг, статистический анализ, метод сравнения, анализ данных, использование геоинформационных технологий. В процессе работы были получены следующие результаты: проведен сбор данных и расчет показателей за период 2017-2018 гг. для следующих городов: Москва, Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Сингапур, Гонконг, Пекин, Шанхай, Сеул, Токио, Сан-Паулу, Мехико; проведен анализ показателей за период 2014-2018 гг. с учетом рассчитанных ранее в рамках подготовки к Московским урбанистическим форумам 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 гг. и актуализированных значений по Москве и анализируемым городам; подготовлены презентационные материалы. |
ИРИГП совместно с PriceWaterhouseCoopers |
2018 г. | ||
Разработка научно-обоснованных предложений по методологии создания программ устойчивого развития в городе Москве и механизмов их внедрения | Цель - формирование научно-обоснованных предложений по методологии создания программ устойчивого развития в городе Москве и механизмов их внедрения, включая разработку: - концепции и стратегии образования в интересах устойчивого развития для полного общего образования (для общеобразовательных организаций города Москвы; - структурно-функциональной модели «школы устойчивого развития» (на городском, институциональном уровнях) с учетом межведомственного взаимодействия в рамках сетевой модели социального партнерства; - содержания программ образования в области экологически устойчивого развития на основе международной, российской и московской нормативно-правовой базы и с учетом адаптации к специфике Москвы; - основных подходов, приемов, форм и методов обучения в области устойчивого развития, включая интеграцию образования и просвещения; - научно-педагогического обоснования критериев рейтинга общеобразовательных организаций в целях повышения эффективности реализации работы по экологическому образованию обучающихся, формированию экологической культуры населения; - предложений по реализации международных обязательств по образованию в интересах устойчивого развития, определенных Глобальной программой ЮНЕСКО после 2014 года и других международных документов; - предложений по ориентации образовательных и других организаций на добровольное принятие экологических стандартов (по типу международных экологических стандартов); - мероприятий по выявлению и работе с одаренными в сфере экологии школьниками. |
ИРИГП |
Разработка предложений по использованию результатов НИР при разработке нормативно-технических и организационно-методических документов в составе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по исследованию эксплуатационных характеристик строительных конструкций, зданий и сооружений | Цель работы – провести анализ и сформировать предложения по использованию результатов научно-исследовательской работы при разработке нормативно-технических и организационно-методических документов в составе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по исследованию эксплуатационных характеристик строительных конструкций, зданий и сооружений, в первую очередь, применительно к формированию комфортной городской среды и повышению качества жизни. В процессе работы были получены следующие результаты:
|
ИРИГП |
2017 г. |
||
Оказание услуг на проведение исследования по теме «Современные подходы к пространственному развитию убывающих городов»
|
Современные управленческие и организационные механизмы развития убывающих городов; Роль социальных и социокультурных проектов и программ в развитии убывающих городов. |
ИРИГП |
Участие в работа по методическому и экспертно-аналитическому сопровождению АО «АИЖК» |
Разделы ИРИГП: |
Институты ВШЭ |
2016 г. | ||
Оказание услуг по проведению экспертизы проекта Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года |
Экспертная оценка проекта Стратегии-2030 Предложения по доработке Стратегии – 2030 в виде разделов проекта Стратегии-2030, учитывающие результаты Экспертной оценки проекта Стратегии – 2030 и приоритетные направлений развития: внедрение технологии бережливого производства и проектного управления (Бережливый регион); развитие гражданского общества; устойчивое экологическое развитие (здоровая экология); национальная предпринимательская инициатива; национальная технологическая инициатива; информационные технологии (информационное общество) |
ИРИГП |
Оказание услуг по обучению и экспертной доработке проекта Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года |
Цель: обучение, консультирование участников рабочих групп, экспертная доработка и сопровождение общественного обсуждения проекта Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года (далее – проект Стратегии). Задачи: 1. Проведение научно-практических семинаров для участников рабочих групп по разработке проекта Стратегии. 2. Экспертная доработка проекта Стратегии. 3. Участие в рассмотрении проекта Стратегии на заседании Правительства Тюменской области (Президиума Правительства Тюменской области) в соответствии с Регламентом Правительства Тюменской области, на заседании Тюменской областной Думы в соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы и при необходимости федеральных органах исполнительной власти. |
ИРИГП |
НИР "Разработка Стратегии социально-экономического развития городского округа Троицк в городе Москве на период до 2032 года и плана мероприятий по ее реализации" |
Разделы ИРИГП: 1. Анализ социально-экономического положения г. о. 2. Особенности реализации государственных и муниципальных программ на территории г. о. 2.1. Взаимоувязка программных документов федерального, регионального и муниципального уровня 3. Тенденции пространственно-градостроительного развития городского округа Троицка 3.1. Особенности территориального планирования городского округа и его место в системе градостроительной документации города Москвы 3.2. Анализ пространственной дифференциации инвестиционных проектов на территории городского округа 3.3. Анализ существующих проблем и особенностей формирования городской среды 4. Приоритеты пространственно-градостроительного развития городского округа Троицка 4.1. Пространственное развитие городского округа в условиях реализации государственной политики города Москвы 4.2. Новые подходы к планированию городской территории с учетом ориентации на научно-инновационное развитие 5. Анализ государственных программ города Москвы, связанных с градостроительной и жилищной сферами, сфера ЖКХ и туризма 6. ЖКХ 6.1. Анализ и проблемы развития и функционирования ЖКХ 6.2. Инновационно-модернизационное развитие сферы ЖКХ 7. Туризм 7.1. Анализ особенностей и проблем развития туристической отрасли 7.2. Развитие туристско-рекреационного комплекса в контексте развития Троицка как наукограда и формирования научно-инновационного кластера 8. Экологическое развитие 8.1. Сложившаяся экологическая ситуация в г.о. 8.2. Приоритеты формирования зеленого экологического каркаса г.о. 9. Управление реализацией Стратегии 9.1. Показатели достижения целей и ожидаемые результаты реализации 9.2. Ресурсное обеспечение реализации намеченных приоритетов 9.3. Перечень муниципальных программ 9.4. План реализации |
ИСИЭЗ |
2015 г. |
||
Разработка научно-обоснованного плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития города Твери до 2030 года и обеспечению устойчивого развития города с учетом меняющихся социально-экономических условий |
Анализ и оценка действующих муниципальных программ. Разработка мер поддержки и стимулирования экономической активности, формирование благоприятного предпринимательского климата. Разработка мероприятий по созданию условий, способствующих усилению сбалансированности и устойчивости функционирования экономики в сферах ЖКХ, туризма, развития МСП. Выявление и задействование резервов для расширения доходной базы муниципального бюджета, повышения эффективности использования земельно-имущественного комплекса. Организация взаимодействия всех основных субъектов, включая государство, бизнес, местное самоуправление, граждан для выработки оптимальных решений и создания эффективной системы управления, позволяющей максимально полно учитывать все интересы в ходе реализации Стратегии. |
ИРИГП |
Концепция инвестиционно-градостроительного развития проектируемой территории Заказчика (в составе Новой Москвы), ориентированного на предоставление медицинско-реабилитационных услуг
|
Цель: оценка потенциала социально-экономического и градостроительного развития проектируемой территории с учетом приоритетов и трендов развития Москвы, Московской области, ЦФО и РФ; оценка потенциала создания медицинского кластера (с сопутствующей инфраструктурой) на проектируемой территории с учетом средне- и долгосрочных перспектив развития рынков недвижимости и медицинских услуг; определение функционального состава медицинского кластера и сопутствующей инфраструктуры. Задачи: комплексная оценка ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Новой Москвы; определение градостроительных и социально-экономических ограничений развития проектируемой территории; анализ потенциала развития спроса и предложения на рынке медицинских услуг; увязка с планами по развитию медицинского кластера на территории Новой Москвы; формирование предложений по функциональному составу медицинского кластера и сопутствующей инфраструктуры; определение основных технико-экономических параметров медицинского кластера и сопутствующей инфраструктуры; оценка ресурсных возможностей и рисков при реализации проекта кластерного развития; разработка финансовой модели медицинского кластера |
ИРИГП |
НИР «Анализ проблем, препятствующих развитию российских городов, и разработка предложений по их решению с учетом лучших российских и зарубежных практик» |
1 Теоретико-методологический инструментарий выполнения работы Определение понятия и состава общественной инфраструктуры, разработка критериев классификации проблем развития городов в соответствии с типом общественной инфраструктуры 2. Анализ причин возникновения и зарубежного и отечественного опыта решения проблем развития общественной инфраструктуры городов, анализ проблем и перспектив развития общественной инфраструктуры в документах стратегического планирования городов Российской Федерации 3 Определение и типологизация наиболее актуальных проблем, препятствующих развитию общественной инфраструктуры российских городов, анализ результатов проведенных интервью с экспертами по оценке необходимости и предлагаемых способов решения выявленных проблем развития общественной инфраструктуры 4 Анализ действующей нормативной правовой базы и предложения по направлениям ее совершенствования в сфере развития общественной инфраструктуры городов 5 Предложения по административно-управленческим механизмам и механизмам финансирования решения проблем развития общественной инфраструктуры российских городов |
ИРИГП |
Услуги по проведению Форсайт-исследований для "Текес Россия |
Ключевой целью предлагаемого проекта является выявление, сбор и анализ специфически-российских «слабых сигналов» в трех областях, а именно: обследование «Умный город и интернет вещей»: выявление слабых сигналов, свидетельствующих, как города/городские территории, общественная и частная жизнь граждан изменятся и «поумнеют» в результате развития информационных и коммуникационных технологий, в частности «интернета вещей» (ИВ). Методология проекта включает четыре основные стадии: 1. Выявление слабых сигналов 2. Приоритизация слабых сигналов 3. Описание слабых сигналов |
ИСИЭЗ НИУ ВШЭ |
Анализ научно-исследовательской и инновационной деятельности ВУЗов города Москвы и разработке комплексных предложений по ее организационно-экономической поддержке и развитию на региональном уровне |
Определение возможных способов создания технопарков на территории промышленных зон: 1. Организационно-экономические вопросы реорганизации промышленных территорий в г. Москве 2. Анализ существующего состояния производственных зон г. Москвы 3. Проекты развития производственных территорий Москвы 4. Законодательство в области реорганизации промзон 5. Приоритетные направления взаимодействия вузов города Москвы с собственниками инфраструктуры промышленных зон в целях развития их инновационной деятельности 6. Меры государственной поддержки взаимодействия вузов и промышленных предприятий 7. Механизмы внебюджетного финансирования создания инфраструктуры технопарка 8. Результаты проведенных интервью с собственниками инфраструктуры промышленных зон данные о потребностях в технопарках для определения возможных способов создания технопарков на территории данных промышленных зон с акцентом на формирование соответствующей инфраструктуры за счет внебюджетных средств |
ИСИЭЗ НИУ ВШЭ |
2014 г. |
||
НИР "Разработка Стратегии социально-экономического развития г. Кургана до 2013 г." для Администрации города Кургана |
Работы по разделам: 1. Анализ состояния политической сферы 2. Анализ состояния и стратегические приоритеты развития пространственной (градостроительной), транспортной сферы, сферы туризма 3. Анализ состояния и стратегические приоритеты развития жилищно-коммунальной сферы 4. Анализ состояния и стратегические приоритеты развития экологической сферы 5. Анализ состояния организационных структур органов местного самоуправления межмуниципального сотрудничества |
НИУ ВШЭ - Санкт Петербург |
НИР "Предложения по созданию правовой базы экологической регламентации природопользования г. Москвы" |
Результаты выполненной работы: |
ИРИГП |
НИР "Анализ состояния и оценка рынка арендного жилья городской недвижимости Москвы с учетом перспектив развития Московской агломерации" |
Целью выполнения работы является анализ текущего состояния и тенденций развития рынка арендного жилья Москвы с учетом перспектив развития Московской агломерации и факторов, влияющих на его развитие, включая классификацию существующего рынка арендного жилья. Задачи работы: 1. Социально-экономическое исследование состояния и перспектив развития экономики Москвы и Московской области, выявление ключевых проблем, диспропорций и конкурентных преимуществ. 2. Выявление стратегических направлений развития Московской агломерации на основе результатов проведенного исследования. 3. Исследование действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере рынка арендного жилья в Москве, муниципальных образований Московской области, тенденций развития законодательства в указанной сфере. 4. Анализ предложения на рынке арендного жилья (городская недвижимость) Москвы и Московской области. 5. Анализ спроса на рынке арендного жилья (городская недвижимость) Москвы и Московской области. 6. Выявление типичных проблем финансово-экономического положения системообразующих предприятий и организаций Московской области. 7. Анализ арендных ставок в различных сегментах рынка арендного жилья Москвы и Московской области. 8. Анализ зарубежного опыта развития арендного рынка жилья 9. Определение перспективных направлений развития рынка арендного жилья |
ИРИГП |
Расчет социально-экономических показателей при реорганизации производственной территории ОАО «НПО «ВЗЛЕТ» |
Результат выполненных работ - отчет с выполненными расчетами социально-экономическими показателями планируемой комплексной жилой застройки для разработки Проекта планировки территории под размещение комплексной жилой застройки с развитой социальной, культурно-бытовой, торгово-административной, транспортной и инженерной инфраструктурой. Разработка разделов, связанных с расчетами: - Баланса трудовых ресурсов. - Потребности в учреждениях и объектах социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания. Проведен анализ: - Тенденций территориального развития реорганизуемой территории. - Уровня социально-экономического развития муниципального образования, в пределах которого размещена реорганизуемая промзона. - Существующего уровня развития отраслей социальной сферы в муниципальном районе Солнцево в 2012 г. Подготовлены: - Характеристика создаваемых учреждений и объектов социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания. |
Центр региональных исследований |
2013 г. |
||
НИР «Проведение независимой оценки эффективности долгосрочных целевых программ Тюменской области» (главные исполнители) для Департамента экономики Тюменской области |
Работы по трем крупным разделам: 1. Анализ процесса разработки 32 долгосрочных целевых программ Тюменской области (проанализирован процесс разработки программ, оценена актуальность и взаимоувязанность целей, задач, мероприятий и показателей программ, достаточность и обоснованность программных мероприятий программ, предложен механизм системного управления программами, проведено качественное исследование в формате фокус-групп для целевой аудитории - государственные заказчики программ) 2. Анализ целевых показателей 32 долгосрочных целевых программ Тюменской области и их синхронизации (проанализированы показатели программ, их обоснованность и предложена система агрегированных показателей по основным задачам социально-экономического развития Тюменской области, выполнены экономико-статистические исследования для корректировки показателей программ). 3. Оценка эффективности 32 долгосрочных целевых программ Тюменской области (проведена оценка эффективности и результативности программ Тюменской области, включая сравнительный анализ ожидаемой и фактической эффективности по методике Центра региональных исследований). |
Центр региональных исследований ИРИГП |
2012 г. |
||
НИР «Воздействие вступления России во Всемирную торговую организацию на развитие основных отраслей экономики Камчатского края» (со исполнители) для Министерства инвестиций и предпринимательства Камчатского края |
Оценка последствий присоединения России к ВТО для туристско-рекреационного комплекса и строительного комплекса; Разработка предложений по мероприятиям, направленных на демпфирование возможных негативных последствий для экономики Камчатского края в контексте присоединения РФ к ВТО для туристско-рекреационного комплекса и строительного комплекса. |
Институт торговой политики |
НИР разработка Стратегии социально-экономического развития Тульской области до 2030 года (со исполнители) для Правительства Тульской области |
Оценка состояния, выделение приоритетов, мероприятий, показателей в сферах: культура, физическая культура и спорт, молодежная политика, туризм и рекреация, экология; Разработка концепции туристско-рекреационного кластера "Тульский край"; Разработка проекта концепции ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Тульский край». |
Институт государственного и муниципального управления |
Проект «Подготовка решений, направленных на оптимизацию расположения сети федеральных и городских высших учебных заведений, находящихся на территории Москвы»(со исполнители)
|
Разработка инструментария анализа территориального размещения учреждений профессионального образования в Москве с учетом расположения организаций науки и инновационного сектора; Сбор и анализ данных о территориально-пространственном расположении учреждений профессионального образования и научно-исследовательских учреждений Москвы и картографирование полученного материала; Исследование зарубежных практик (крупные города, столицы) географического расположения научно-исследовательских учреждений и учреждений профессионального образования; Разработка и формирование методологии создания многослойных инфографических материалов, отражающих расположение научно-исследовательских учреждений и учреждений профессионального образования; Создание многослойных инфографических материалов по Москве на платформах ГИС Mapinfo 11.0. |
ПУЛ "Развитие университетов" |
Подготовка экспертного заключения по проекту Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года (совместно с другими подразделениями НИУ ВШЭ) (со исполнители) по заказу ОАО «Сибирский научно-аналитический центр» |
Центр поддержки региональных инициатив |
|
Доработка проекта Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 г. и на период до 2030 г. на основе материалов заказчика и результатов экспертных обсуждений (со исполнители) по заказу ОАО «Сибирский научно-аналитический центр» |
Разработка плана ключевых мероприятий, действий и решений по обеспечению реализации Стратегии; Пространственное развитие Югры; Развитие социальной сферы Югры (политика в сфере культуры); Подготовка итогового отчета НИР о результатах выполненных работ). Сотрудники Центра принимали участие в проведении общественного этапа разработки проекта Стратегии - общественных слушаний, проводимых представителями органов исполнительной власти ХМАО-Югры в округе. |
Центр поддержки региональных инициатив |
Разработка Программ инновационных территориальных кластеров (Самарская область, город Троицк Московской области, город Пущино Московской области, Республика Мордовия, город Санкт-Петербург, Иркутская область) (со исполнители) |
Участие в по следующим разделам: текущий уровень качества жизни и развития транспортной, энергетической, инженерной, жилищной и социальной инфраструктуры; описание мер и планируемых инвестиционных проектов по развитию транспортной, энергетической, инженерной, жилищной и социальной инфраструктуры на территории базирования кластера; мероприятия по территориальному планированию размещения объектов инфраструктуры кластера; описание ожидаемых результатов реализации мер и мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры кластера. |
Институт статистических исследований и экономики знаний |
Разработка проекта концепции развития Московской агломерации (вместе с ANTOINE GRUMBACH ЕТ ASSOCIES, Париж (Франция); WILMOTTE & ASSOCIES SA, Париж (Франция)) |
Участие в разработке проекта концепции развития Московской агломерации по заказу ГУП "НИиПИ Генплана Москвы". Команда победила в двух номинациях из трех: по развитию столичной агломерации, по развитию "Большой Москвы". Главной идеей разработанного проекта развития Большой Москвы и Московской агломерации является создание условий для придания нового качества городской среды, содействие увеличения человеческого потенциала. Команда крайне серьезно подошла к разработке своего проектного решения. В нем затронуты такие неотъемлемые аспекты развития территории как транспорт, инженерное обеспечение территории, экология. Все это увязано с предложенной архитектурно-планировочной организацией территории «старой» и «новой» Москвы. Вместе с тем, команда представила и свое видение приоритетных направлений развития Московской агломерации, в рамках функционального зонирования ее территории (выделены зоны развития медицинских, туристско-рекреационных, сельско-хозяйственных, научно-образовательных и научно-производственных кластеров). Главной идеей ее развития является переход к от моно,- к полицентрической модели. Результаты работы авторского коллектива были представлены на общегородской выставке, на которой состоялось экспонирование и презентация материалов проекта Концепции развития Московской агломерации. Основные результаты работы в рамках разработки проекта концепции развития Московской агломерации |
Центр региональных исследований |
Анализ и оценка инвестиционных проектов Востока России с целью формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов комплексного развития территорий Дальнего Востока и Байкальского региона в рамках реализации Стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г. (со исполнители) для ОАО «Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона» |
Институт экономики энергетики и жилищно-коммунального комплекса |
|
2011 г. |
||
Разработка отдельных положений Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (со исполнители) для Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Институт статистических исследований и экономики знаний |
|
Разработка Стратегии социально-экономического развития Москвы на период до 2025 года (со исполнители) по заказу Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
|
Разработка раздела «Территориально-пространственное развитие и качество городской среды». Основные тезисы: · Повышение статуса и конкурентоспособности Москвы на «рынке» мировых городов, осуществление миссии мирового города – невозможно без улучшения качества ее городской среды. Этот фактор на уровне глобальной конкуренции является решающим для притока инвестиций и для приращения собственного человеческого потенциала. · Уровень развития пространства и среды в современной Москве связан с двумя группами взаимозависимых факторов. С одной стороны, есть необходимость поднимать единый стандарт качества всех территорий Москвы и Московской агломерации, снимающий неравномерность инфраструктурного, социально- культурного и экономического развития центра и периферийных районов, жилых, деловых и производственных зон. С другой стороны, город нуждается в повышении разнообразия собственного пространства, в диверсификации своих территорий по образу и стилю жизни и, следовательно, по способам освоения и предъявления в комплексной городской среде. Это означает уход от концепции неразличимой массовой застройки «соцгорода», характерной для предыдущих десятилетий. · Условием повышения качества жизни и увеличения разнообразия пространств является переход от моноцентричной к полицентрической модели, которая обеспечивает разгрузку исторического ядра от чрезмерной концентрации рабочих мест за счет формирования современных многофункциональных центров в других сегментах городского пространства. Использование имеющихся территориальных ресурсов Москвы (в том числе производственных зон) должно идти с учетом этого ключевого фактора. · Условием сбалансированного развития полицентричной Москвы и Московской агломерации в целом является развитие мультимодальной транспортной инфраструктуры, в основе которой – комфортный и скоростной общественный транспорт. Важным элементом этой системы является авиационный хаб, связывающий городские аэропорты в единую схему и объединяющий новый центральный пересадочный узел с деловым и финансовым центром по модели «аэрополиса». · Присоединенные к Москве территории в значительной степени должны быть использованы как пространство отработки новых технологий в планировочных решениях, в строительстве жилья и бизнес площадок, в создании новых систем жилищно-коммунального хозяйства и в развитии различных форм участия жителей в принятии решений по всем вопросам местного значения.43 · Решение, фактически, любой городской проблемы неизбежно упирается в вопросы создания и функционирования Московской агломерации. В реальности Москва давно уже развивается как крупнейшая агломерация в Европе и как крупнейший Столичный регион. Современная агломерация должна развиваться как единое пространство социально-экологического комфорта и единая информационно- коммуникативная среда. |
|
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.