• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Реализованные проекты

Название проекта

Описание осуществляемой научной и экспертно-аналитической деятельности

Исполнитель

2020 г.

Оценка человеческого капитала (ПАО ТМХ)

Объект исследования – человеческий капитал и его измерение.

Предмет исследования – разработка инструментария оценки развития человеческого капитала в следующих регионах и городах России:

· г. Москва;

· Московская область (г. Коломна, д. Демихово, г. Мытищи);

· Брянская область (г. Брянск);

· Тверская область (г. Тверь);

· Ростовская область (г. Новочеркасск);

· Пензенская область (г. Пенза);

· г. Санкт-Петербург;

· Саратовская область (г. Саратов, г. Энгельс);

· Алтайский край (г. Барнаул);

· Чувашская республика (г. Чебоксары, г. Канаш);

· Республика Карелия (г. Петрозаводск).

Цель работы – оценка емкости и потенциала развития человеческого капитала, позволяющих принять решение о стратегии развития АО «ТМХ».

Методы исследования – системный анализ, экономический анализ, прогнозирование, статистический анализ, компаративный анализ, системное и имитационное моделирование.

В процессе работы были получены следующие результаты:

· разработаны методика оценки индекса человеческого потенциала (ИЧП) и план сбора исходных данных для проведения расчетов, в том числе:

­ разработаны и применены основные принципы разработки методики оценки ИЧП, адаптированной для российских городов;

­ осуществлен сбор исходных данных для проведения расчетов;

­ проанализированы результаты оценки ИЧП на основе разработанной методики;

· определен социально-экономический профиль городов (регионов) с учетом динамики показателей за последние 5 лет (2014-2018гг.), в том числе:

­ разработана методика расчета индекса «CPI», адаптированная к российским городам (для определения профилей городов);

­ проведен анализ хозяйственной деятельности предприятий в городах присутствия ТМХ;

­ осуществлено формирование социально-экономического профиля городов (регионов) с учетом динамики показателей за период 2014-2018гг.;

· определено текущее состояние и разработан прогноз качества городской среды на период до 2028г., в том числе:

­ проведена оценка текущего состояния качества городской среды;

­ осуществлена разработка прогноза качества городской среды;

· произведен расчет емкости человеческого капитала городов/регионов с выделением возможности формирования заданного уровня человеческого капитала в разрезе заданных целевых должностей/ квалификаций емкости человеческого капитала городов/регионов, в том числе:

­ проведена оценка потребности в человеческом капитале и расчет емкости человеческого капитала городов/регионов;

­ проанализированы возможности формирования заданного уровня человеческого капитала в разрезе заданных целевых должностей/ квалификаций емкости человеческого капитала;

· разработаны сценарии эволюции человеческого капитала с учетом базового и оптимистичного сценариев социально-экономического развития регионов, а также базового и форсированного сценариев для факторов роста человеческого капитала в регионе (под форсированным сценарием подразумеваются целевые инвестиции ТМХ в факторы роста человеческого капитала), в том числе:

­ проведено исследование базового и оптимистичного сценариев социально-экономического развития регионов;

­ осуществлена разработка сценариев эволюции человеческого капитала с учетом базового и оптимистичного сценариев социально-экономического развития регионов;

­ проанализирована разработка базового и форсированного сценариев для определения факторов роста человеческого капитала в регионах.

ИРИГП

2019 г.

Разработка Стратегии социально-экономического развития городского округа Ступино Московской области на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации Цель: разработка Стратегии социально-экономического развития городского округа Ступино Московской области и Плана мероприятий по ее реализации, обеспечивающих достижение стратегической цели городского округа Ступино Московской области (далее - городской округ) – формирование промышленного центра с инновационной диверсифицированной экономикой, широкими возможностями осуществления предпринимательской деятельности и высоким потенциалом экономического и гражданского развития населения городского округа.

.Задачи выполнения:

Определение внутренних и внешних условий, тенденций, конкурентных преимуществ и возможностей, ограничений, угроз, диспропорций, дисбалансов (включая финансовые, экономические, социальные и технологические)  развития городского округа на основе результатов системного комплексного анализа его текущего социально-экономического положения.

Разработка основных сценариев развития городского округа, согласованных с документами стратегического планирования Московской области и Российской Федерации.

Определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач территориального развития городского округа.

Выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики городского округа, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов.

Формирование комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа.

Определение ключевых показателей эффективности и индикаторов реализации мероприятий реализации Стратегии и их значений.

Определение объема ресурсов, необходимого для достижения заявленных целей и решения задач социально-экономического развития городского округа, и формирование предложений по их источникам.

Разработка предложений по совершенствованию системы муниципального управления в городском округе для достижения стратегических целей социально-экономического развития городского округа.

Разработка рекомендаций по порядку проведения мониторинга исполнения документов стратегического планирования.

 ИРИГП
Сопоставительные оценки градостроительного развития территорий города Москвы и других городов мира

Предмет исследования – оценка градостроительного развития территории города Москвы относительно градостроительного развития территорий других мегаполисов мира по показателям, отражающим приоритеты градостроительной политики города Москвы.

Цель работы – объективная сопоставительная оценка развития города Москвы и крупнейших мегаполисов мира по показателям, характеризующим градостроительное развитие и инвестиционную привлекательность.

Методы исследования – системный анализ, моделирование, бенчмаркинг, статистический анализ, метод сравнения, анализ данных, использование геоинформационных технологий.

В процессе работы были получены следующие результаты:

проведен сбор данных и расчет показателей за период 2017-2018 гг. для следующих городов: Москва, Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Сингапур, Гонконг, Пекин, Шанхай, Сеул, Токио, Сан-Паулу, Мехико;

проведен анализ показателей за период 2014-2018 гг. с учетом рассчитанных ранее в рамках подготовки к Московским урбанистическим форумам 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 гг. и актуализированных значений по Москве и анализируемым городам;

подготовлены презентационные материалы.

 ИРИГП совместно с PriceWaterhouseCoopers
2018 г. 
Разработка научно-обоснованных предложений по методологии создания программ устойчивого развития в городе Москве и механизмов их внедрения Цель - формирование научно-обоснованных предложений по методологии создания программ устойчивого развития в городе Москве и механизмов их внедрения, включая разработку:
- концепции и стратегии образования в интересах устойчивого развития для полного общего образования (для общеобразовательных организаций города Москвы;
- структурно-функциональной модели «школы устойчивого развития» (на городском, институциональном уровнях) с учетом межведомственного взаимодействия в рамках сетевой модели социального партнерства;
- содержания программ образования в области экологически устойчивого развития на основе международной, российской и московской нормативно-правовой базы и с учетом адаптации к специфике Москвы;
- основных подходов, приемов, форм и методов обучения в области устойчивого развития, включая интеграцию образования и просвещения;
- научно-педагогического обоснования критериев рейтинга общеобразовательных организаций в целях повышения эффективности реализации работы по экологическому образованию обучающихся, формированию экологической культуры населения;
- предложений по реализации международных обязательств по образованию в интересах устойчивого развития, определенных Глобальной программой ЮНЕСКО после 2014 года и других международных документов;
- предложений по ориентации образовательных и других организаций на добровольное принятие экологических стандартов (по типу международных экологических стандартов);
- мероприятий по выявлению и работе с одаренными в сфере экологии школьниками.
 ИРИГП
Разработка предложений по использованию результатов НИР при разработке нормативно-технических и организационно-методических документов в составе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по исследованию эксплуатационных характеристик строительных конструкций, зданий и сооружений  Цель работы – провести анализ и сформировать предложения по использованию результатов научно-исследовательской работы при разработке нормативно-технических и организационно-методических документов в составе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по исследованию эксплуатационных характеристик строительных конструкций, зданий и сооружений, в первую очередь, применительно к формированию комфортной городской среды и повышению качества жизни.
В процессе работы были получены следующие результаты:
  • дана оценка актуальности работы «Анализ факторов и индикаторов, определяющих  качество  городской среды»  для отечественной  практики градостроительства  и   для участия в  развитии проекта международного стандарта ТК ИСО 278 «Устойчивое развитие в сообществах» -  ИСО 37120 «Показатели для города/услуги и качество  жизни»;
  • проведен анализ факторов, определяющих качество  городской среды, и подготовлены предложения по индикаторам качества городской среды,  принципам и подходам к назначению индикаторов, как  показателей устойчивого развития городов, мегаполисов, поселений;
  • подготовлены предложения по наиболее целесообразным к включению индикаторам качества городской среды в проект международного стандарта ТК ИСО 278 «Устойчивое развитие в сообществах» – ИСО 37120 «Показатели для города/услуги и качество  жизни»;
  • подготовлены предложения по целесообразности использования представленного состава факторов и индикаторов при разработке нормативно-технических и организационно-методических  документов в отечественной практике, в частности по внесению изменений в СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01 – 89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», «ГОСТ Р «Индикаторы качества городской среды».
  • дана оценка актуальности работы «Определение состава и параметров комфортной организации жилых территорий применительно к разным условиям урбанизации и климата» и предложений по составу факторов и параметрам, которые определяют комфортные условия проживания и пребывания на жилых территориях, применительно к разным условиям урбанизации и климата;
  • подготовлены предложения по перспективам продолжения исследования, направления дальнейших работ по тематике НИР;
  • подготовлены предложения по разработке/корректировке нормативно-технических и организационно-методических документов и использовании результатов работы в градостроительной практике при проектировании жилых территорий в различных условиях урбанизации и климата.
 ИРИГП

2017 г.

Оказание услуг на проведение исследования по теме «Современные подходы к пространственному развитию убывающих городов»

 

Современные управленческие и организационные механизмы развития убывающих городов;

Роль социальных и социокультурных проектов и программ в развитии убывающих городов.

ИРИГП

Участие в работа по методическому и экспертно-аналитическому сопровождению АО «АИЖК»

Разделы ИРИГП:
Аналитическая поддержка предложений по совершенствованию статистики в жилищной сфере:
Анализ лучшего зарубежного опыта по сбору и распространению статистики в жилищной сфере;
Подготовка рекомендаций по совершенствованию статистики в жилищной сфере и проектов методик проведения статистических наблюдений, учитывающих указанные рекомендации;
Формирование архитектуры единой информационной системы.

Институты ВШЭ

2016 г.

Оказание услуг по проведению экспертизы проекта Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года

Экспертная оценка проекта Стратегии-2030

Предложения по доработке Стратегии – 2030 в виде разделов проекта Стратегии-2030, учитывающие результаты Экспертной оценки проекта Стратегии – 2030 и приоритетные направлений развития:

внедрение технологии бережливого производства и проектного управления (Бережливый регион);

развитие гражданского общества;

устойчивое экологическое развитие (здоровая экология);

национальная предпринимательская инициатива;

национальная технологическая инициатива;

информационные технологии (информационное общество)

ИРИГП

Оказание услуг по обучению и экспертной доработке проекта Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года

Цель: обучение, консультирование участников рабочих групп, экспертная доработка и сопровождение общественного обсуждения проекта Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года (далее – проект Стратегии).

 Задачи:

 1. Проведение научно-практических семинаров для участников рабочих групп по разработке проекта Стратегии.

 2. Экспертная доработка проекта Стратегии.

 3. Участие в рассмотрении проекта Стратегии на заседании Правительства Тюменской области (Президиума Правительства Тюменской области) в соответствии с Регламентом Правительства Тюменской области, на заседании Тюменской областной Думы в соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы и при необходимости федеральных органах исполнительной власти.

ИРИГП

НИР "Разработка Стратегии социально-экономического развития городского округа Троицк в городе Москве на период до 2032 года и плана мероприятий по ее реализации"

Разделы ИРИГП:

1.      Анализ социально-экономического положения г. о.

2.      Особенности реализации государственных и муниципальных программ на территории г. о.

2.1.  Взаимоувязка программных документов федерального, регионального и муниципального уровня

3.      Тенденции пространственно-градостроительного развития городского округа Троицка

3.1.  Особенности территориального планирования городского округа и его место в системе градостроительной документации города Москвы

3.2.  Анализ пространственной дифференциации инвестиционных проектов на территории городского округа

3.3.  Анализ существующих проблем и особенностей формирования городской среды

4.      Приоритеты пространственно-градостроительного развития городского округа Троицка

4.1.  Пространственное развитие городского округа в условиях реализации государственной политики города Москвы

4.2.  Новые подходы к планированию городской территории с учетом ориентации на научно-инновационное развитие

5.      Анализ государственных программ города Москвы, связанных с градостроительной и жилищной сферами, сфера ЖКХ и туризма

6.      ЖКХ

6.1.  Анализ и проблемы развития и функционирования ЖКХ

6.2.  Инновационно-модернизационное развитие сферы ЖКХ

7.      Туризм

7.1.  Анализ особенностей и проблем развития туристической отрасли

7.2.  Развитие туристско-рекреационного комплекса в контексте развития Троицка как наукограда и формирования научно-инновационного кластера

8.      Экологическое развитие

8.1.  Сложившаяся экологическая ситуация в г.о.

8.2.  Приоритеты формирования зеленого экологического каркаса г.о.     

9.      Управление реализацией Стратегии

9.1.  Показатели достижения целей и ожидаемые результаты реализации

9.2.  Ресурсное обеспечение реализации намеченных приоритетов

9.3.  Перечень муниципальных программ

9.4.  План реализации

ИСИЭЗ

2015 г.

Разработка научно-обоснованного плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития города Твери до 2030 года и обеспечению устойчивого развития города с учетом меняющихся социально-экономических условий

Анализ и оценка действующих муниципальных программ.

Разработка мер поддержки и стимулирования экономической активности, формирование благоприятного предпринимательского климата.

Разработка мероприятий по созданию условий, способствующих усилению сбалансированности и устойчивости функционирования экономики в сферах ЖКХ, туризма, развития МСП.

Выявление и задействование резервов для расширения доходной базы муниципального бюджета, повышения эффективности использования земельно-имущественного комплекса.

Организация взаимодействия всех основных субъектов, включая государство, бизнес, местное самоуправление, граждан для выработки оптимальных решений и создания эффективной системы управления, позволяющей максимально полно учитывать все интересы в ходе реализации Стратегии.

ИРИГП

Концепция инвестиционно-градостроительного развития проектируемой территории Заказчика (в составе Новой Москвы), ориентированного на предоставление медицинско-реабилитационных услуг

 

Цель: оценка потенциала социально-экономического и градостроительного развития проектируемой территории с учетом приоритетов и трендов развития Москвы, Московской области, ЦФО и РФ;

оценка потенциала создания медицинского кластера (с сопутствующей инфраструктурой) на проектируемой территории с учетом средне- и долгосрочных перспектив развития рынков недвижимости и медицинских услуг;

определение функционального состава медицинского кластера и сопутствующей инфраструктуры.

Задачи:

комплексная оценка ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Новой Москвы;

определение градостроительных и социально-экономических ограничений развития проектируемой территории;

анализ потенциала развития спроса и предложения на рынке медицинских услуг;

увязка с планами по развитию медицинского кластера на территории Новой Москвы;

формирование предложений по функциональному составу медицинского кластера и сопутствующей инфраструктуры;

определение основных технико-экономических параметров медицинского кластера и сопутствующей инфраструктуры;

оценка ресурсных возможностей и рисков при реализации проекта кластерного развития;

разработка финансовой модели медицинского кластера

ИРИГП

НИР «Анализ проблем, препятствующих развитию российских городов, и разработка предложений по их решению с учетом лучших российских и зарубежных практик»

1 Теоретико-методологический инструментарий выполнения работы

Определение понятия и состава общественной инфраструктуры, разработка критериев классификации проблем развития городов в соответствии с типом общественной инфраструктуры

2. Анализ причин возникновения и зарубежного и отечественного опыта решения проблем развития общественной инфраструктуры городов, анализ проблем и перспектив развития общественной инфраструктуры в документах стратегического планирования городов Российской Федерации

3 Определение и типологизация наиболее актуальных проблем, препятствующих развитию общественной инфраструктуры российских городов, анализ результатов проведенных интервью с экспертами по оценке необходимости и предлагаемых способов решения выявленных проблем развития общественной инфраструктуры

4 Анализ действующей нормативной правовой базы и предложения по направлениям ее совершенствования в сфере развития общественной инфраструктуры городов

5 Предложения по административно-управленческим механизмам и механизмам финансирования решения проблем развития общественной инфраструктуры российских городов

ИРИГП

Услуги по проведению Форсайт-исследований для "Текес Россия

Ключевой целью предлагаемого проекта является выявление, сбор и анализ специфически-российских «слабых сигналов» в трех областях, а именно: обследование «Умный город и интернет вещей»: выявление слабых сигналов, свидетельствующих, как города/городские территории, общественная и частная жизнь граждан изменятся и «поумнеют» в результате развития информационных и коммуникационных технологий, в частности «интернета вещей» (ИВ).

Методология проекта включает четыре основные стадии:

1.    Выявление слабых сигналов

2.    Приоритизация слабых сигналов

3.    Описание слабых сигналов

ИСИЭЗ НИУ ВШЭ

Анализ научно-исследовательской и инновационной деятельности ВУЗов города Москвы и разработке комплексных предложений по ее организационно-экономической поддержке и развитию на региональном уровне

Определение возможных способов создания технопарков на территории промышленных зон:

1.    Организационно-экономические вопросы реорганизации промышленных территорий в г. Москве

2.    Анализ существующего состояния производственных зон г. Москвы

3.    Проекты развития производственных территорий Москвы

4.    Законодательство в области реорганизации промзон

5.    Приоритетные направления взаимодействия вузов города Москвы с собственниками инфраструктуры промышленных зон в целях развития их инновационной деятельности

6.    Меры государственной поддержки взаимодействия вузов и промышленных предприятий

7.    Механизмы внебюджетного финансирования создания инфраструктуры технопарка

8.    Результаты проведенных интервью с собственниками инфраструктуры промышленных зон данные о потребностях в технопарках для определения возможных способов создания технопарков на территории данных промышленных зон с акцентом на формирование соответствующей инфраструктуры за счет внебюджетных средств

ИСИЭЗ НИУ ВШЭ

2014 г.

НИР "Разработка Стратегии социально-экономического развития г. Кургана до 2013 г." для Администрации города Кургана

Работы по разделам:

1. Анализ состояния политической сферы

2. Анализ состояния и стратегические приоритеты развития пространственной (градостроительной), транспортной сферы, сферы туризма

3. Анализ состояния и стратегические приоритеты развития жилищно-коммунальной сферы

4. Анализ состояния и стратегические приоритеты развития экологической сферы

5. Анализ состояния организационных структур органов местного самоуправления межмуниципального сотрудничества

НИУ ВШЭ - Санкт Петербург

НИР "Предложения по созданию правовой базы экологической регламентации природопользования г. Москвы"

Результаты выполненной работы:
1. Обоснованы методические подходы и принципы оценки эффективности природопользования в городе Москвев контексте программно-целевого подхода и формирования и реализации экологических целевых программ на основании рекомендованной на федеральном уровне методологии, включая принципы «аудита эффективности»с учетом ориентации ЭЦП на достижение высокого качества окружающей среды в городе Москве.  
2. Разработан алгоритм оценки экологических программ, предусматривающий определение их соответствия приоритетным направлениям экологической политики города Москвы, анализ мероприятий по достижению поставленных целей и улучшению экологического состояния города, оценку социального эффекта и эффективности программ.
3. Подготовлены методические рекомендации по внедрению экосистемного подхода  в практику управления природопользованием и территориального (градостроительного) планирования г.Москвы.
4. Предложен термин «Экосистемные услуги мегаполисов».

ИРИГП

НИР "Анализ состояния и оценка рынка арендного жилья городской недвижимости Москвы с учетом перспектив развития Московской агломерации"

Целью выполнения работы является анализ текущего состояния и тенденций развития рынка арендного жилья Москвы с учетом перспектив развития Московской агломерации и факторов, влияющих на его развитие, включая классификацию существующего рынка арендного жилья.

Задачи работы:

1. Социально-экономическое исследование состояния и перспектив развития экономики Москвы и Московской области, выявление ключевых проблем, диспропорций и конкурентных преимуществ.

2. Выявление стратегических направлений развития Московской агломерации на основе результатов проведенного исследования.

3. Исследование действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения  в сфере рынка арендного жилья в Москве, муниципальных образований Московской области, тенденций  развития законодательства в указанной сфере.

4. Анализ предложения на рынке арендного жилья (городская недвижимость) Москвы и Московской области.

5. Анализ спроса на рынке арендного жилья (городская недвижимость) Москвы и Московской области.

6. Выявление типичных проблем финансово-экономического положения системообразующих предприятий и организаций Московской области.

7. Анализ арендных ставок в различных сегментах рынка арендного жилья Москвы и Московской области.

8. Анализ зарубежного опыта развития арендного рынка жилья

9. Определение перспективных направлений развития рынка арендного жилья

ИРИГП

Расчет социально-экономических показателей при реорганизации производственной территории ОАО «НПО «ВЗЛЕТ»

Результат выполненных работ - отчет с выполненными расчетами социально-экономическими показателями планируемой комплексной жилой застройки для разработки Проекта планировки территории под размещение  комплексной жилой застройки с развитой социальной, культурно-бытовой, торгово-административной, транспортной и инженерной инфраструктурой.

Разработка разделов, связанных с расчетами:

- Баланса трудовых ресурсов.

- Потребности в учреждениях и объектах социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания.

Проведен анализ:

- Тенденций территориального развития реорганизуемой территории.

- Уровня социально-экономического развития муниципального образования, в пределах которого размещена реорганизуемая промзона.

- Существующего уровня развития отраслей социальной сферы в муниципальном районе Солнцево в 2012 г.

Подготовлены:

- Характеристика создаваемых учреждений и объектов социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания.

Центр региональных исследований

2013 г.

НИР «Проведение независимой оценки эффективности долгосрочных целевых программ Тюменской области» (главные исполнители) для Департамента экономики Тюменской области

Работы по трем крупным разделам:

1. Анализ процесса разработки 32 долгосрочных целевых программ Тюменской области (проанализирован процесс разработки программ, оценена актуальность и взаимоувязанность целей, задач, мероприятий и показателей программ, достаточность и обоснованность программных мероприятий программ, предложен механизм системного управления программами, проведено качественное исследование в формате фокус-групп для целевой аудитории - государственные заказчики программ)

2. Анализ целевых показателей 32 долгосрочных целевых программ Тюменской области и их синхронизации (проанализированы показатели программ, их обоснованность и предложена система агрегированных показателей по основным задачам социально-экономического развития Тюменской области, выполнены экономико-статистические исследования для корректировки показателей программ).

3. Оценка эффективности 32 долгосрочных целевых программ Тюменской области (проведена оценка эффективности и результативности программ Тюменской области, включая сравнительный анализ ожидаемой и фактической эффективности по методике Центра региональных исследований).

Центр региональных исследований ИРИГП

2012 г.

НИР «Воздействие вступления России во Всемирную торговую организацию на развитие основных отраслей экономики Камчатского края» (со исполнители) для Министерства инвестиций и предпринимательства Камчатского края

Оценка последствий присоединения России к ВТО для туристско-рекреационного комплекса и строительного комплекса;

Разработка предложений по мероприятиям, направленных на демпфирование возможных негативных последствий для экономики Камчатского края в контексте присоединения РФ к ВТО для туристско-рекреационного комплекса и строительного комплекса.

Институт торговой политики

НИР разработка Стратегии социально-экономического развития Тульской области до 2030 года (со исполнители) для Правительства Тульской области

Оценка состояния, выделение приоритетов, мероприятий, показателей в сферах: культура, физическая культура и спорт, молодежная политика, туризм и рекреация, экология;

Разработка концепции туристско-рекреационного кластера "Тульский край";

Разработка проекта концепции ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Тульский край».

Институт государственного и муниципального  управления

Проект «Подготовка решений, направленных на оптимизацию расположения сети федеральных и городских высших учебных заведений, находящихся на территории Москвы»(со исполнители)

 

Разработка инструментария анализа территориального размещения учреждений профессионального образования в Москве с учетом расположения организаций науки и инновационного сектора;

Сбор и анализ данных о территориально-пространственном расположении учреждений профессионального образования и научно-исследовательских учреждений Москвы и картографирование полученного материала;

Исследование зарубежных практик (крупные города, столицы) географического расположения научно-исследовательских учреждений и учреждений профессионального образования;

Разработка и формирование методологии создания многослойных инфографических материалов, отражающих расположение научно-исследовательских учреждений и учреждений профессионального образования;

Создание многослойных инфографических материалов по Москве на платформах ГИС Mapinfo 11.0.

http://www.hse.ru/data/2013/05/15/1299735389/%D0%92%D1%83%D0%B7%D1%8B%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B.pdf

ПУЛ "Развитие университетов"

Подготовка экспертного заключения по проекту Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года (совместно с другими подразделениями НИУ ВШЭ) (со исполнители) по заказу ОАО «Сибирский научно-аналитический центр»

Центр поддержки региональных инициатив

Доработка проекта Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 г. и на период до 2030 г. на основе материалов заказчика и результатов экспертных обсуждений (со исполнители) по заказу ОАО «Сибирский научно-аналитический центр»

Разработка плана ключевых мероприятий, действий и решений по обеспечению реализации Стратегии;

Пространственное развитие Югры;

Развитие социальной сферы Югры (политика в сфере культуры);

Подготовка итогового отчета НИР о результатах выполненных работ).

Сотрудники Центра принимали участие в проведении общественного этапа разработки проекта Стратегии - общественных слушаний, проводимых представителями органов исполнительной власти ХМАО-Югры в округе.

Центр поддержки региональных инициатив

Разработка Программ инновационных территориальных кластеров  (Самарская область, город Троицк Московской области, город Пущино Московской области, Республика Мордовия, город Санкт-Петербург, Иркутская область) (со исполнители)

Участие в по следующим разделам:

текущий уровень качества жизни и развития транспортной, энергетической, инженерной, жилищной и социальной инфраструктуры;

описание мер и планируемых инвестиционных проектов по развитию транспортной, энергетической, инженерной, жилищной и социальной инфраструктуры на территории базирования кластера;

мероприятия по территориальному планированию размещения объектов инфраструктуры кластера;

описание ожидаемых результатов реализации мер и мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры кластера.

Институт статистических исследований и экономики знаний

Разработка проекта концепции развития Московской агломерации (вместе с ANTOINE GRUMBACH ЕТ ASSOCIES, Париж (Франция); WILMOTTE & ASSOCIES SA, Париж (Франция))

Участие в разработке проекта концепции развития Московской агломерации по заказу ГУП "НИиПИ Генплана Москвы". Команда победила в двух номинациях из трех: по развитию столичной агломерации, по развитию "Большой Москвы". Главной идеей разработанного проекта развития Большой Москвы и Московской агломерации является создание условий для придания нового качества городской среды, содействие увеличения человеческого потенциала. Команда крайне серьезно подошла к разработке своего проектного решения. В нем затронуты такие неотъемлемые аспекты развития территории как транспорт, инженерное обеспечение территории, экология. Все это увязано с предложенной архитектурно-планировочной организацией территории «старой» и «новой» Москвы. Вместе с тем, команда представила и свое видение приоритетных направлений развития Московской агломерации, в рамках функционального зонирования ее территории (выделены зоны развития медицинских, туристско-рекреационных, сельско-хозяйственных, научно-образовательных и научно-производственных кластеров). Главной идеей ее развития является переход к от моно,- к полицентрической модели. Результаты работы авторского коллектива были представлены на общегородской выставке, на которой состоялось экспонирование и презентация материалов проекта Концепции развития Московской агломерации.

Основные результаты работы в рамках разработки проекта концепции развития Московской агломерации
Концепция перспективной планировочной структуры Центрального федерального округа  России, включая:
·        Социально-экономические предпосылки развития территорий ЦФО.
·        Анализ исходных данных и выявление особенностей, проблем и направлений развития Московской агломерации
·        Обоснование перспективных границ и структуры Московской агломерации
·        Сравнение Москвы и мировых городов: социально-экономический аспект
·        Перспективная схема размещения рабочих мест и перспективная структура занятости, система расселения в агломерации по укрупненным планировочным единицам. Определение зон активного градостроительного развития и зон стабилизации, локальные агломерации и кластеры
·        Оптимизация системы управления территориями агломерации.
Территориальная структура, проблемы и основные развилки развития Москвы и присоединяемых территорий
Концепция устойчивого взаимодействия города Москвы и юго-западной зоны агломерации как единого градостроительного образования
Обоснование системы градостроительных центров Москвы, юго-западной присоединяемой зоны и прилегающих территорий московской области
Экономическая оценка предлагаемых проектных решений по новым территориям
Система управления присоединяемых территорий
Социально-демографическая оценка привлечения населения на присоединяемые территории
Механизмы реализации проектов комплексного освоения территории

Центр региональных исследований

Анализ и оценка инвестиционных проектов Востока России с целью формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов комплексного развития территорий Дальнего Востока и Байкальского региона в рамках реализации Стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г. (со исполнители) для ОАО «Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона»

Институт экономики энергетики и жилищно-коммунального комплекса

2011 г.

Разработка отдельных положений Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (со исполнители) для Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

Институт статистических исследований и экономики знаний

Разработка Стратегии социально-экономического развития Москвы на период до 2025 года (со исполнители) по заказу Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

 

Разработка раздела  «Территориально-пространственное развитие и качество городской среды». Основные тезисы:

· Повышение статуса и конкурентоспособности Москвы на «рынке» мировых городов, осуществление миссии мирового города – невозможно без улучшения качества ее городской среды. Этот фактор на уровне глобальной конкуренции является решающим для притока инвестиций и для приращения собственного человеческого потенциала.

· Уровень развития пространства и среды в современной Москве связан с двумя группами взаимозависимых факторов. С одной стороны, есть необходимость поднимать единый стандарт качества всех территорий Москвы и Московской агломерации, снимающий неравномерность инфраструктурного, социально- культурного и экономического развития центра и периферийных районов, жилых, деловых и производственных зон. С другой стороны, город нуждается в повышении разнообразия собственного пространства, в диверсификации своих территорий по образу и стилю жизни и, следовательно, по способам освоения и предъявления в комплексной городской среде. Это означает уход от концепции неразличимой массовой застройки «соцгорода», характерной для предыдущих десятилетий.

· Условием повышения качества жизни и увеличения разнообразия пространств является переход от моноцентричной к полицентрической модели, которая обеспечивает разгрузку исторического ядра от чрезмерной концентрации рабочих мест за счет формирования современных многофункциональных центров в других сегментах городского пространства. Использование имеющихся территориальных ресурсов Москвы (в том числе производственных зон) должно идти с учетом этого ключевого фактора.

· Условием сбалансированного развития полицентричной Москвы и Московской агломерации в целом является развитие мультимодальной транспортной инфраструктуры, в основе которой – комфортный и скоростной общественный транспорт. Важным элементом этой системы является авиационный хаб, связывающий городские аэропорты в единую схему и объединяющий новый центральный пересадочный узел с деловым и финансовым центром по модели «аэрополиса».

· Присоединенные к Москве территории в значительной степени должны быть использованы как пространство отработки новых технологий в планировочных решениях, в строительстве жилья и бизнес площадок, в создании новых систем жилищно-коммунального хозяйства и в развитии различных форм участия жителей в принятии решений по всем вопросам местного значения.43

· Решение, фактически, любой городской проблемы неизбежно упирается в вопросы создания и функционирования Московской агломерации. В реальности Москва давно уже развивается как крупнейшая агломерация в Европе и как крупнейший Столичный регион. Современная агломерация должна развиваться как единое пространство социально-экологического комфорта и единая информационно- коммуникативная среда.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.