• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Презентация проекта Концепции развития Московской агломерации

В рамках проведения выставки проектов конкурса на разработку проекта Концепции развития Московской агломерации состоялась презентация проекта авторской международной комаманды Grumbach-Wilmotte-Центр региональных исследований и др. (Франция-Россия).

Агломерация / Большая Москва

Концепция развития Московской агломерации

 

 

Проектом выявлены Новые приоритеты Московской агломерации: 3 пояса развития (с включением в 3 пояс частей Калужской, Тульской  и Тверской областей); формирование новых городских центров, обеспечивающих полицентрическое развитие; сочетание инноваций и традиционной идентичности.

 

Одна из основных предпосылок проекта обозначена в девизе «Большая Москва – радость жизни», что означает соблюдение высоких стандартов качества жизни и городской среды, креативность подходов к использованию территорий промышленных зон и пространств железнодорожных путей, создание нового имиджа Москвы.

 

Транспортный каркас агломерации обеспечивается созданием сети интермодального, экологически чистого и скоростного транспорта. Общественный транспорт является безусловно приоритетным. Скоростные железнодорожные маршруты связывают аэропорты и район Коммунарка. Создаются радиальные ветки скоростного метро, первая из которых, NML («Новая Московская Линия»), становится осью развития Большой Москвы. Развивается вспомогательная сеть наземного транспорта: трамваи, монорельсовый транспорт, скоростные автобусы. Обеспеченность транспортной инфраструктурой – необходимое условие для развития новых территорий, здесь не может быть компромиссов в виде осуществления проектов застройки территорий, не обеспеченных транспортом.

 

Московский блок (традиционный московский квартал) рассмотрен в проекте как носитель ДНК Москвы. Использование формулы Московского блока («Город в лесу / лес в городе», «50% зелень / 50% застройка» и многофункциональность / работа рядом с домом) обеспечивает устойчивое развитие новых территорий без потери московской идентичности.

 

В Центральной части Большой Москвы предлагается увеличить связанность основных центров активности через закрепление основных осей: Новая Московская линия (Три вокзала - Кремль-Зарядье - Киевская - Университет - Калужская - Ворота Новой Москвы) и Москва-река как ось экологического развития (от Тушино до Курьяново).

 

В расширении Большой Москвы важная роль отведена теме создания непрерывности между Москвой и новыми территориями. Здесь формируется комплекс новых градостроительных центров вдоль Новой Московской линии: Коммунарка-Сосенки, Десна, Троицк-Красная Пахра, Чириково, Рыжово. Здесь развиваются интермодальные транспортные узлы, а в районе Коммунарка-Сосенки вокруг большого Центрального парка размещается Федеральный центр.

 

Устойчивое развитие территории должна обеспечивать система управления Московской агломерации: для взаимодействия двух субъектов Федерации – Москвы и Московской области предлагается создание Совета агломерации, а на уровне муниципальных образований – координирующего Совета межмуниципального сотрудничества. Возможными механизмами реализации проектов в рамках развития территории Большой Москвы являются ГЧП, создание ОЭЗ, организация Госкорпорации развития присоединенных территорий.