• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс заканчивается. Что дальше? "Лидеры среди команд-участниц уже определились"

Статья в газете Московский комсомолец с выставки, посвященной презентации проектов по развитию Большой Москвы. Сюжет о проектном решении команды GRUMBACH-WILMOTTE-Центр региональных исследований.

Лидеры среди команд-участниц уже определились. Осталось провести выставку работ авторских коллективов (она открылась в ЦПКиО) и выбрать победителей (это произойдет 4—5 сентября). Но уже сейчас ясно несколько вещей. Во-первых, ни одна из предложенных концепций не станет окончательным сценарием развития Большой Москвы. Процесс развития новых территорий будет, как не раз подчеркивалось, аккуратным и долгим. Пока лишь самые интересные идеи конкурсантов лягут в основу техзадания на новый генплан столицы. Некоторым же идеям суждено остаться курьезами — иначе как утопическими их не назовешь. Тем не менее — и это главное, что показал конкурс, — Москва успешно влилась в мейнстрим урбанизации и вскоре может на равных соперничать с ведущими городскими агломерациями мира. О международном опыте в этой сфере и о предложениях для Москвы мы расскажем в «Московском городовом». 

(c) Московский комсомолец

____________________________________________________________

Экспертная группа, в которую входят 38 специалистов, уже выставила конкурсантам свои оценки. Как стало известно «МК», по итогам всех семинаров в лидеры выбились три команды — Grumbach-Wilmotte, Мастерская Андрея Чернихова и Urban Design Associates, набравшие примерно одинаковое количество баллов. Grumbach-Wilmotte делает акцент на развитии интермодальной транспортной системы: в Новую Москву предлагается провести и метро, и параллельно скоростной трамвай, который должен двигаться по зеленому бульвару. За МКАД, ближе к аэропортам, выносятся 4 вокзала — «Черноморский» (рядом с «Домодедово»), «Азия», «Балтийский» (рядом с «Шереметьево») и «Европа» (рядом со «Внуково»), а центрами притяжения становятся все города, расположенные вдоль Калужского шоссе, — Коммунарка, Десна, Троицк, Красная Пахра и т.д. В них, как ожидается, переедут 2,5 млн. человек. Аналогичную задачу — уменьшение существующего населения Москвы до 9–9,5 млн.человек — решает и мастерская Андрея Чернихова. Команду несколько смутила неразбериха вокруг переезда в Новую Москву чиновников. После совещания у Дмитрия Медведева, состоявшегося в апреле 2012 года, проектировщики разработали вариант, в соответствии с которым министерства и парламентский центр перебираются в Коммунарку, где создаются 150 тыс. рабочих мест и 1,5 млн. кв. м недвижимости. Однако ближе к финалу конкурса под впечатлением от последнего совещания у Владимира Путина (глава государства, напомним, дал понять, что у страны есть более важные и первоочередные проекты, чем расширение Москвы) команда изменила свои предложения. Теперь административный центр и 100 тыс. рабочих мест предлагается разместить в Большом Сити, а парламентский комплекс — на ЗИЛе. Наконец, Urban Design Associates отказалась от своих эпатажных идей (вроде размещения вокзала рядом с Кремлем) и довела до ума концепцию «трех поясов»: старой Москвы, которой нужна реновация промзон, восстановление архитектурного наследия и модернизация микрорайонов; Новой Москвы как центра концентрации роста, формирующегося в отдельных кластерах, и большой рекреационной зоны на периферии. «Теоретически каждая из этих команд может взять по номинации. У Grumbach-Wilmotte хорошо проработаны присоединенные территории, американцы неплохо сделали агломерацию, а у Чернихова есть две альтернативные идеи по административно-деловому центру», — рассуждает один из экспертов. 

(c) Московский комсомолец