Стратегический консалтинг городов и регионов
Методология Института по разработке стратегических документов (на примере муниципальной стратегии городского округа Ступино)
Работа по формированию Стратегии проводилась в 2 этапа.
На 1 этапе был проведен детальный анализ текущей социально-экономической ситуации в городском округе, а также выявлены основные экономические, бюджетные и социальные проблемы и ограничения развития на основе комплексного изучения всех внутренних и внешних факторов развития городского округа. Особое внимание было уделено учету мнения жителей городского округа Ступино Московской области, полученных в результате комплексного социологического обследования, а также итогам проведенных глубинных интервью и отраслевых фокус-групп с экспертами и представителями руководства муниципального образования.
На 2 этапе были осуществлены работы по подготовке сценариев социально-экономического развития городского округа, определению стратегических приоритетов, целей, задач, проектов и формированию системы управления реализацией стратегии. При разработке сценариев и приоритетов развития городского округа эксперты руководствовались актуальной нормативной правовой базой федерального, регионального и муниципального уровней.
При оценке количественных параметров развития городского округа использовались данные Федеральной службы государственной статистики, структурных подразделений администрации городского округа Ступино, официальных прогнозов в сфере социально-экономического развития Московской области и Российской Федерации в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Разработка Стратегии проводилась в направлении совершенствования управления ее реализацией, включая формирование взаимоувязанной и многоуровневой системы целеполагания (цели, задачи, направления), целевых показателей, основных мероприятий и проектов.
Сформированная схема управления призвана обеспечить целенаправленную и поэтапную реализацию стратегических проектов, направленных на стимулирование устойчивого социально-экономического развития и формирование комфортной среды населенных пунктов округа, включая организационно-институциональные, инвестиционно-экономические, социально-ориентированные мероприятия (и их комплексы).
Таблица 1 – Схема управления реализацией Стратегии
Стратегия социально-экономического развития |
Муниципальные программы | ||
Первый уровень |
Стратегическая цель развития муниципалитета |
| |
Стратегические задачи (раскрываются для каждого из Стратегических направлений) |
Стратегические целевые показатели |
| |
Второй уровень |
Стратегические направления развития (увязанные с целью и задачами 1 ур.) / Задачи для каждого направления |
Соответствующая программа | |
Стратегические проекты развития (для каждого направления) |
Целевые показатели направления (устанавливаются в целях мониторинга и контроля достижения показателей 1 ур.) |
Основные мероприятия Проекты Целевые показатели (увязаны со Стратегией) | |
Третий уровень |
Отраслевая спецификация (социальная сфера, экономика и инвестиции, территориальное развитие, городская среда) |
Соответствующая подпрограмма | |
Ключевые направления социально-экономического и пространственного развития городского округа |
Ожидаемые результаты |
Мероприятия Целевые показатели (увязаны со Стратегией) | |
План реализации Стратегии социально-экономического развития: | |||
|
Создание системы стратегического планирования в области развития городского округа призвано заложить прочные основы для использования новых управленческих инструментов, которые позволяют:
- синхронизировать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные документы стратегического планирования по целям и приоритетам, регламентировав периодичность их разработки и корректировки;
- упорядочить сроки подготовки документов стратегического планирования и мер бюджетной политики;
- сбалансировать планируемые мероприятия, предусматривающие значительные затраты, по ресурсным и организационным возможностям (проекты в энергетике, транспорте, демографии, ЖКХ и пр.);
- усилить ориентацию на деятельность, отвечающую интересам городского округа, региона и страны в целом в соответствии с поставленными целями социально-экономического развития;
- обозначить долгосрочные ориентиры для бизнеса (в области развития производственной инфраструктуры, энергетической и минерально-сырьевой баз, рынка рабочей силы, социальной инфраструктуры, науки и технологий), позволяющие снизить риски при принятии долгосрочных инвестиционных решений.
Выполненные работы в сфере стратегичсекого планирования муниципалитетов и субъектов РФ:
2019 год
- Разработка Стратегии социально-экономического развития городского округа Ступино Московской области на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации
2016 год
- НИР "Разработка Стратегии социально-экономического развития городского округа Троицк в городе Москве на период до 2032 года и плана мероприятий по ее реализации"
- Оказание услуг по обучению и экспертной доработке проекта Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года
- Оказание услуг по проведению экспертизы проекта Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года
2015 год
- НИР «Разработка научно-обоснованного плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития города Твери до 2030 года и обеспечению устойчивого развития города с учетом меняющихся социально-экономических условий», Администрация города Твери
2014 год
- НИР Корректировка и доработка рабочего проекта «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года» и разработка Комплексного плана по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года, Администрация города Кургана
2013 год
- Проведение независимой оценки эффективности долгосрочных целевых программ Тюменской области, Департамент экономики Тюменской области
2012 год
- Стратегия социально-экономического развития Тульской области до 2030 года, Правительство Тульской области
- Экспертные работы по проекту Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020г и на период до 2030 г., ОАО «Сибирский научно-аналитический центр»
- Разработка проекта Концепции развития Московской агломерации, Компания Antoine Grumbach et Associes
- Экспертное сопровождение доработки и презентации проекта Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа –Югры до 2020 года и на период до 2030 г., ОАО «Сибирский научно-аналитический центр»
2011 год
- Разработка Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 г., Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
- Разработка базовых материалов к проекту Стратегии социально-экономического развития Москвы на период до 2025 г., Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.