• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегический консалтинг городов и регионов

Методология Института по разработке стратегических документов (на примере муниципальной стратегии городского округа Ступино)

Работа по формированию Стратегии проводилась в 2 этапа.

На 1 этапе был проведен детальный анализ текущей социально-экономической ситуации в городском округе, а также выявлены основные экономические, бюджетные и социальные проблемы и ограничения развития на основе комплексного изучения всех внутренних и внешних факторов развития городского округа. Особое внимание было уделено учету мнения жителей городского округа Ступино Московской области, полученных в результате комплексного социологического обследования, а также итогам проведенных глубинных интервью и отраслевых фокус-групп с экспертами и представителями руководства муниципального образования.

На 2 этапе были осуществлены работы по подготовке сценариев социально-экономического развития городского округа, определению стратегических приоритетов, целей, задач, проектов и формированию системы управления реализацией стратегии. При разработке сценариев и приоритетов развития городского округа эксперты руководствовались актуальной нормативной правовой базой федерального, регионального и муниципального уровней.

При оценке количественных параметров развития городского округа использовались данные Федеральной службы государственной статистики, структурных подразделений администрации городского округа Ступино, официальных прогнозов в сфере социально-экономического развития Московской области и Российской Федерации в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Разработка Стратегии проводилась в направлении совершенствования управления ее реализацией, включая формирование взаимоувязанной и многоуровневой системы целеполагания (цели, задачи, направления), целевых показателей, основных мероприятий и проектов.

Сформированная схема управления призвана обеспечить целенаправленную и поэтапную реализацию стратегических проектов, направленных на стимулирование устойчивого социально-экономического развития и формирование комфортной среды населенных пунктов округа, включая организационно-институциональные, инвестиционно-экономические, социально-ориентированные мероприятия (и их комплексы).

Таблица 1 – Схема управления реализацией Стратегии

Стратегия социально-экономического развития

Муниципальные программы

Первый уровень

Стратегическая цель развития муниципалитета

 

Стратегические задачи (раскрываются для каждого из Стратегических направлений)

Стратегические целевые показатели

 

Второй уровень

Стратегические направления развития (увязанные с целью и задачами 1 ур.) / Задачи для каждого направления

Соответствующая программа

Стратегические проекты развития (для каждого направления)

Целевые показатели направления

(устанавливаются в целях мониторинга и контроля достижения показателей 1 ур.)

Основные мероприятия

Проекты

Целевые показатели

(увязаны со Стратегией)

Третий уровень

Отраслевая спецификация (социальная сфера, экономика и инвестиции, территориальное развитие, городская среда)

Соответствующая подпрограмма

Ключевые направления социально-экономического и пространственного развития городского округа

Ожидаемые результаты

Мероприятия

Целевые показатели

(увязаны со Стратегией)

План реализации Стратегии социально-экономического развития:

  • формирование перечня мероприятий, направленных на реализацию Стратегии;
  • определение сроков и этапов реализации проектов, основных мероприятий; изменения институциональной, организационно-экономической, нормативно-правовой среды;
  • выбор и назначение ответственных исполнителей (из числа высших должностных лиц муниципалитета, ответственных за реализацию конкретного стратегического направления и соответствующего ему крупного проекта развития).

Создание системы стратегического планирования в области развития городского округа призвано заложить прочные основы для использования новых управленческих инструментов, которые позволяют:

- синхронизировать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные документы стратегического планирования по целям и приоритетам, регламентировав периодичность их разработки и корректировки;

- упорядочить сроки подготовки документов стратегического планирования и мер бюджетной политики;

- сбалансировать планируемые мероприятия, предусматривающие значительные затраты, по ресурсным и организационным возможностям (проекты в энергетике, транспорте, демографии, ЖКХ и пр.);

- усилить ориентацию на деятельность, отвечающую интересам городского округа, региона и страны в целом в соответствии с поставленными целями социально-экономического развития;

- обозначить долгосрочные ориентиры для бизнеса (в области развития производственной инфраструктуры, энергетической и минерально-сырьевой баз, рынка рабочей силы, социальной инфраструктуры, науки и технологий), позволяющие снизить риски при принятии долгосрочных инвестиционных решений.

Выполненные работы в сфере стратегичсекого планирования муниципалитетов и субъектов РФ:

2019 год

  • Разработка Стратегии социально-экономического развития городского округа Ступино Московской области на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации

2016 год

  • НИР "Разработка Стратегии социально-экономического развития городского округа Троицк в городе Москве на период до 2032 года и плана мероприятий по ее реализации" 
  • Оказание услуг по обучению и экспертной доработке проекта Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года
  • Оказание услуг по проведению экспертизы проекта Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года

2015 год

  • НИР «Разработка научно-обоснованного плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития города Твери до 2030 года и обеспечению устойчивого развития города с учетом меняющихся социально-экономических условий», Администрация города Твери

2014 год

  • НИР Корректировка и доработка рабочего проекта «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года» и разработка Комплексного плана по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года, Администрация города Кургана

2013 год

  • Проведение независимой оценки эффективности долгосрочных целевых программ Тюменской области, Департамент экономики Тюменской области


2012 год

  • Стратегия социально-экономического развития Тульской области до 2030 года, Правительство Тульской области
  • Экспертные работы по проекту Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020г и на период до 2030 г., ОАО «Сибирский научно-аналитический центр»
  • Разработка проекта Концепции развития Московской агломерации, Компания Antoine Grumbach et Associes
  • Экспертное сопровождение доработки и презентации проекта Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа –Югры до 2020 года и на период до 2030 г., ОАО «Сибирский научно-аналитический центр»


2011 год

  • Разработка Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 г., Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
  • Разработка базовых материалов к проекту Стратегии социально-экономического развития Москвы на период до 2025 г., Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.