Как сделать города «умными»
В России существуют три более или менее проработанных проекта так называемых умных городов, а именно Москвы, Казани и Сколково. Какие проблемы решают подобные проекты? В Высшей школе экономики прошло экспертное обсуждение этой темы на круглом столе «Умные города: потенциал и перспективы развития в регионах России», организованном Институтом региональных исследований и городского планирования ВШЭ.
Пресс-релиз совместного круглого стола «Нужно ли принятие закона о туризме в России?» Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации и Института региональных исследований и городского планирования (ИРИиГП) НИУ ВШЭ, состоявшегося 20 марта 2014 г.
Ключевой темой для обсуждения стала разработанная Ростуризмом Концепция проекта Закона о туризме и туристской деятельности в Российской Федерации.
Программа ГОРОД на канале РБК ТВ "Новая Москва - все по-новому?"
Тема программы "Новая Москва - все по-новому?". В программе приняли участие: руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, директор Института региональных исследований и городского планирования Ирина Ильина, а также представители бизнеса, эксперты, журналисты. Темы для обсуждения: 1) Градостроительная политика на новых территориях ГОРОДа 2) Малоэтажки или спальные районы? 3) Жить станет лучше, а ездить тяжелее?
Публикация: "Оценка потенциала инвестиционной привлекательности рынков жилья регионов и городов России"
Проведен анализ инвестиционной привлекательностирегиональных рынков жилья и рынков жилья городов с численно-стью населения свыше 100 тыс. человек. Проведенный анализпозволяет выделить группы региональных рынков жилья по при-влекательности для инвестирования в разные сегменты жилогостроительства. Показано, что крупные города и динамично раз-вивающиеся агломерации определяют инвестиционную привле-кательность рынков жилья региона.
Круглый стол «Умные города: потенциал и перспективы развития в регионах России»
В Высшей школе экономики прошел круглый стол, организованный Институтом региональных исследований и городского планирования, на котором были обсуждены следующие темы: роль «умного города» в контексте устойчивого развития регионов: драйвер роста или маркетинговый ход; зарубежный и отечественный подходы к определению понятия «умный город»; потенциал российских регионов по созданию «умных городов»: поиск организационно-экономических механизмов. В круглом столе приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов РФ, центры кластерного развития субъектов РФ, представители финансовых структур и ведущих венчурных фондов. Круглый стол проводился при информационной поддержке Russia Beyond the headlines (Российская газета) и журнала Urban magazine. UPD 14.04.2014: Размещены презентации докладов. UPD 15.04.2014: Размещена видео трансляция. Официальный пресс-релиз мероприятия будет подготовлен в ближайшее время.
МОСКВА - ГОРОД ДЛЯ ЖИЗНИ
В Московском лектории Русского географического общества прошел круглый стол «Москва — город для жизни?» , посвящённый вопросам благоустройства, озеленения и развития Москвы. Директор Института Ирина Ильина, в прошлом руководитель проекта по изданию «Экологического атласа Москвы» (2000 г.) выступила с докладом на тему: «Загадка публичных пространств».
Сеccия G-03. Региональная политика в рамках XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества»
Председатель сессии: К. С.Леонард (зав. кафедрой управления развитием территорий и регионалистики НИУ ВШЭ). Дата и время проведения - 2 апреля, 15:00-16:30 (Аудитория 513).
В преддверии сезона отпусков эксперты обсудили новый закон о туризме
Институт региональных исследований и городского планирования НИУ "Высшая школа экономики" совместно с Федеральным агентством по туризму РФ провела 20 марта 2014 г. круглый стол, на котором эксперты обсудили Концепцию нового Федерального закона «О туризме и туристской деятельности в Российской Федерации».
Судьбу города определяют девелоперы
Европейские модели развития периферии города не применимы к Московской агломерации. К примеру, подмосковные Химки могли бы считаться окраинным городом по функциональному наполнению, но не являются таковыми с точки зрения управления и планов развития. Взгляд на московскую действительность через призму западных институтов представлен в статье Николаса Фелпса и Олега Голубчикова
URBAN magazine № 1-2014 (02). И.Ильина "Заметки из Найроби. Процесс урбанизации в Африке"
Сейчас столица Кении представляет собой международный и национальный центр бизнеса, экономики и межрегионального сотрудничества, крупнейший транспортный хаб континента, поскольку связывает страны западной, центральной и южной Африки. Последствия бурного роста города, который, к сожалению, не смог справиться с негативными эффектами урбанизации, проявляются уже по дороге из международного аэропорта к центру. Поток автомобилей, скромный по московским меркам, формирует «пробку», окутывая окрестности густым смогом. В то же время, в силу невысокого уровня социально-экономического развития, но созвучно веяниям времени, часть транспортного потока представляют альтернативные, экологически чистые виды транспорта: много велосипедистов, повозок, ведомых осликами, и просто пешеходов.